Зарядно пусковое устройство зп 01 ремонт
Активность: 2 Offline
у меня у в гараже лежит сломанное пускозарядное устройство.
выкинуть жалко, почнинить не знаю как. я не особо разбираюсь в электронике, в смысле в схемах. если визуально найду горелый элемент, заменить смогу.
короче разобрал устройство.
поплавилась в трансформаторе пластина пластиковая, между двумя обмотками.
устройство при включении вроде включается, загорается лампочка и начинает идти дым от трансофрматора.
где я могу найти трансофрматор и заменить и стоит ли заморачиваться.
см фото.
схемы я находил, пока в них не разобрался ни сколько. вижу что одна обмотка на 220 вольт и четыре на 14.5 вольт. как подобрать такой же я не понял. бу такой транформатор пока не объявлениям не нашел.
интересует какой трасформатор можно найти на замену?
спасибо за ответы
Активность: 5589 Offline
Активность: 36 Offline
Активность: 2 Offline
попробую выдернуть из платы шлейф. видимо тем самым отключу обмотки.
Судя по внешнему виду, пластиковый каркас в середине как раз и расплавился.
в инструкции написано «О силовом трансфоматоре. Одного киловатта вполне достаточно. Вторичные четыре обмотки все по 14,5 В — две (IV и V см. схему) помощнее сечением 10-15 мм/кв, на пуск-заряд; две на схему управления (II и III). Фазировка обмоток указана на схеме. Силовая обмотка и обмотка для управления мотаются в два провода.»
А как подобрать трансформатор с таким характеристиками?я пока не понял, как выбрать на фирме трансформатор, 1 киловатт и 220 вольт на входе и на выходе 14.5 вольт и четыре обмотки.
Источник
Зарядно пусковое устройство зп 01 ремонт
Промышленность выпускает большое многообразие зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Попадаются среди них повышенной мощности с функцией запуска двигателя. Спорить не буду, функция полезна, но при изготовлении самодельного зарядно-пускового устройства возникают некоторые трудности. Сложность в коммутации заряд – пуск, повышенная мощность трансформатора и регулирующих (выходных) элементов, в контроле напряжения на клеммах аккумулятора в момент пуска. Еще много осталось мощных самодельных сварочных трансформаторов, все предпочитают новомодные инверторы, они и легче и качественней, а трансформаторы пылятся в гаражах и ожидают очередь в металлолом.
Почему об этом вспомнил? Кореш решил свой транс размотать и отнести в пункт приема металлолома, а пускового у него нету. Вот я и «напросился», тем более что в 90-х делал такие ЗПУ под заказ и не один десяток. В большинстве случаев я повторял одну схему, срисованную с промышленного аппарата Электроника ЗП-01, и которая была очень с хорошей повторяемостью. Практически никогда не приходилось что-то менять или подгонять. Все работало сразу.
Так как мой товарищ сам электрик, то трансформатор перематывал он сам. Подогнал имеющиеся силовые обмотки (центральные по схеме) под нужное напряжение (18-24в), добавил дополнительные сигнальные обмотки (крайние по схеме, тонкий провод с таким же количеством витков ). Моя задача состояла найти готовую, уже протравленную плату, которая где-то у меня осталась с далеких 90-х. Плату я нашел, но она мне не очень понравилась, пришлось рисовать новую уже при помощи компьютера. Нашли 2 мощных 160 амперных тиристора от промышленного сварочного генератора. Плату набили, все запихнули в корпус и мой кореш крутит стартер в морозные дни с помощью ЗПУ-01 в нашем исполнении.
Схемка мне понравилась повторяемостью, не критичностью к деталям, возможностью применения как в маленьком зарядном устройстве на 5 Ампер, так и в пусковом с выходными токами до 400А (и такое делал). Стабильность регулировки, устойчивость к сетевым помехам, защитами от переполюсовки и случайных замыканий свободных клем. Защита заключается в том, что разрешение на включение дает напряжение правильной полярности с аккумулятора не ниже 6 вольт (в некоторых пределах возможно отрегулировать подстроечным резистором если нужно) и пусковой ток пойдет только когда напряжения на клеммах аккумулятора упадет ниже 10 вольт, до этого стартером будет крутить аккумулятор с подзарядкой. Если функция пускового устройства не нужна клемы х5 и х6 просто не выводите. Если нужно использовать зарядное как источник регулируемого напряжения(хотя по сути это регулятор мощности с некой стабилизацией напряжения)для проверки лампочки нужно точку «Контроль» замкнуть на + (плюс)при этом отключается вся защита. Но нужно помнить , что на выходе может быть от 17 до 27 вольт в зависимости от применяемого трансформатора и клемма «минус заряд» не является общим проводом, который соединен с корпусом. Если такой корпус будет касаться автомобиля, амперметр при зарядке может не работать, при запуске минус питания платы и корпус электрически соединены но и амперметр отключен схемой.
Вместо транзисторов КТ209 применял КТ501, КТ 814, КТ816, вместо КТ361 применял КТ3107. Вместо КД103а работают КД521 (кроме VD3-VD6, там нужны любые выпрямительные на 0,3 Ампера и выше, в одно время применял мостики КЦ407). Тиристоры ставил от КУ201 до таблеток с электровоза. Светодиоды – какие нравятся, желательно постарше, современные могут подсвечивать все время. Стабилитроны КС 175 и КС210 менял на КС168-182 и Д814В соответственно. Хотя и симметричный КС175 можно заменить на два Д814а-б. Это потолок нижнего напряжения, при котором включится зарядное устройство.
Схемку лень перерисовывать, нашел в Нете две с различным качеством, думаю там все видно, я в свое время с тетрадного листка, в который перерисовал с готового аппарата, работал.
Источник
RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы
Зарядно — пусковое устройство Электроника ЗП-01
Полностью рабочее. Фотки кишков персонально для тех, кто любит покричать, шо вгамазине оно дешеффше. Сейчас так вообще не делают!
Прайс — 2500 вечнодеревянных.
Самовывоз из Зеленограда. Теоретически, возможна неспешная отправка ДЛ.
Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
. (с) А.Лаэртский.
_________________
«All animals are equal, but some animals are more equal than others»
мыло аndrеy-рr|гав|маil.ru
_________________
Ищу Dual cv1462&ct1462, куплю за разумную цену, поменяю. С лампуськами и стрелочгами. Под цвет обоев .
_________________
«All animals are equal, but some animals are more equal than others»
мыло аndrеy-рr|гав|маil.ru
Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
. (с) А.Лаэртский.
_________________
« — Используй то, что под рукою и не ищи себе другое!» Филлеас Фогг.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.
Радиодетали. Железо компьютерное.
Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
. (с) А.Лаэртский.
Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
. (с) А.Лаэртский.
Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
. (с) А.Лаэртский.
Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
. (с) А.Лаэртский.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник
Пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора: возможность диагностики и ремонта
Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) – это универсальное приспособление, которое служит:
- Для запуска двигателя в холодное время года – альтернативная и надёжная замена несвоевременно севшей аккумуляторной батарее.
- Для восполнения заряда автомобильного аккумулятора.
Ремонт ПЗУ
Как и любое другое оборудование, ПЗУ способно в любой момент выйти из строя по ряду причин:
- неправильная эксплуатация;
- износ отдельных узлов и деталей;
- заводской брак;
- небрежность потребителя (короткое замыкание клемм между собой, несоблюдение полярности и др.).
Для восстановления функциональности пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов потребуется оперативный ремонт в сжатые сроки. Определить сложность восстановительных работ и возможные финансовые затраты позволит качественная диагностика.
Как правило, устройства профессионального типа требуют определённых знаний и навыков проведения аналогичных ремонтов, следовательно, в этом случае лучше довериться специалистам. ПЗУ простейшей сборки в конструктивном плане менее сложны, в связи с чем их ремонт в отдельных случаях можно осуществить самостоятельно.
Принцип работы ПЗУ
Все пуско-зарядные устройства можно поделить на четыре основных вида, каждое из которых работает, как описано ниже:
- Трансформаторные вполне справляются со своим функционалом, но полностью зависимы от наличия источника электропитания. Они надёжны и долговечны, могут одновременно запустить двигатели нескольких транспортных средств. При этом внушительные габариты и немалый вес не позволяют отнести их к мобильному оборудованию. Они незаменимы для станций технического обслуживания и гаражей со значительным парком автотранспорта.
Принцип их действия основан на конструктивном решении: трансформатор сначала понижает сетевое напряжение до значения, равного напряжению в бортовой сети автомобиля, затем выпрямляет его и подаёт на клеммы. - Импульсные – это более совершенный вариант, обладающий компактными размерами и доступной стоимостью. Но особенности конструкции приводят к многочисленным недостаткам в работе:
- эксплуатация возможна исключительно при наличии источника электропитания;
- весьма чувствительны к скачкам напряжения в сети;
- при низких температурах наружного воздуха ощутимо снижается эффективность работы и её надёжность.
Исходя из названия понятно, что принцип их действия практически аналогичен автомобильной аккумуляторной батарее, только имеются конструктивные различия. ПЗУ этой разновидности нередко называют бустерами или джамп-стартерами за их способность быстро повышать напряжение. С точки зрения конструкции, это не что иное, как высокоёмкостная АКБ сухого типа.
Распространённые неисправности
Прежде чем говорить о ремонте пуско-зарядных устройств, следует рассмотреть их возможные неисправности. В свою очередь причина поломки зависит от конструктивных особенностей ПЗУ.
В настоящее время в основном используются аккумуляторные устройства, которые в зависимости от их назначения можно условно разделить на три группы:
Бытовые – бюджетный вариант удобного прибора для запуска легковых авто и подзарядки 12-вольтовых АКБ. Причину их поломки следует искать в основных конструктивных элементах:
- Преобразующий трансформатор вышел из строя. Диагностировать неисправность позволит замер напряжения при помощи мультиметра – его отсутствие указывает на неработоспособность узла.
- Диодный мост состоит из набора диодов, каждый из которых может утратить функциональность. Принцип действия моста заключается в пропускании тока лишь в одном направлении. Если же он проходит в обеих, то причина поломки в пробое одного или нескольких диодов; если ни в одном – возможен обрыв цепи.
- Предохранитель – если питание отсутствует на одной или обеих клеммах, значит, прибор неисправен.
- Амперметр проверяется следующим образом: при подключении прибора показания отсутствуют, соединение же его клемм между собой даёт напряжение. Это верный признак, что элемент не работает.
Универсальные – используются не только для транспортных средств, но и для другого оборудования. Это компактные приборы, в основе которых лежат высокоёмкие аккумуляторы.
- аккумулятор разрядился;
- истёк срок службы;
- неисправна электроника.
Профессиональные – мощные источники энергии стационарного типа, способные одновременно осуществлять запуск нескольких двигателей как легкового, так и грузового транспорта. Эти массивные устройства представляют собой твердотельную батарею повышенной ёмкости. Они функциональны, обладают современной защитой от переполюсовки и короткого замыкания.
- батарея вследствие каких-то причин утратила способность к восстановлению заряда;
- наступил износ аккумулятора;
- сбой в работе электроники.
Устранение неисправностей
Если вы используете бытовое пуско-зарядное устройство для аккумулятора авто, то выполнить ремонт незначительной поломки можно и самостоятельно.
Алгоритм действий при выявлении неисправности:
- В трансформаторе – замена на новый или перемотка обмоток. При наличии опыта или необходимых знаний замену можно выполнить своими руками, а вот для перемотки потребуется специальное оборудование. Следовательно, в этом случае прямая дорога к специалистам.
- В диодном мосте – при наличии тока путём диагностики каждого диода находят «пробитый» и на его место ставят исправный. При обрыве электрической цепи для её восстановления следует обратиться к профессионалам.
- В предохранителе – замена на рабочий.
- В амперметре – обычно требуется замена самого прибора, а не его отдельных элементов.
При эксплуатации универсальных и профессиональных ЗПУ, своими силами возможна только подзарядка аккумуляторной батареи. Диагностику и устранение других возможных причин поломки лучше доверить специалистам.
Заключение
Наиболее простыми в эксплуатации и удобными в ремонте являются бытовые аккумуляторные ПЗУ, но их функционал ограничен: только запуск двигателя и подзарядка автомобильной АКБ. С другой стороны, у них и цена вполне соответствующая.
Универсальное оборудование позволит поддерживать в дороге работоспособность ноутбука, смартфона и других современных гаджетов. Конечно, оно намного дороже простейших устройств, но и значительно функциональнее. Но ремонт таких ЗПУ может осуществить лишь профессионал.
Источник
detector