Руководство по эксплуатации, ремонту, тюнингу и доработкам Lada Niva Legend (4×4, ВАЗ 2121, 2131)
Самая старая модель АВТОВАЗа, выпускаемая по настоящее время. Название внедорожника «Нива» принадлежит ему с 1977 года, а в 2003-м году его сменили на LADA 4×4.
В своё время, в одном из интервью главный конструктор «Нивы» Петр Михайлович Прусов рассказал о настоящем происхождении названия:
«Ниву» назвали в честь детей — моих и первого главного конструктора Соловьева. У меня были дочки Наталья и Ирина. А у него два сына — Вадим и Андрей. С названием произошла небольшая заминка. Оказалось, что был уже такой комбайн «Нива». Можно было, конечно, переназвать, но для меня это было очень личным.
ВАЗ-2121 стал первым в мире полноприводным автомобилем с независимой подвеской и несущим кузовом: зарубежные внедорожники на тот момент в основном имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску и рамную конструкцию. «Ниву» практически сразу начали поставлять на экспорт. Этот внедорожник продавался более чем в ста странах мира.
За все время с начала производства было выпущено большое количество модификаций внедорожника, но серьезных модификаций Нивы не было. Все недостатки этой машины уже давно известны, и часть их легко устраняется с помощью доработок уже в первые дни после покупки.
Устаревшая модель Лада 4х4 имеет большой потенциал для доработок. Если устранить главные недостатки этого внедорожника, и направить все силы на улучшение (тюнинг) салона, двигателя, подвески и двигателя, то получим мощный, комфортный и более проходимый автомобиль за невысокую цену.
Источник
Руководство ремонта нивы 2131
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля ВАЗ 2131 Нива. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214 / ВАЗ-2130-00 / ВАЗ-2130-10 / ВАЗ-2130-20 объемом 1.7 и 1.8 литра
Если Вы ищете что подарить автомобилисту , то книга по ремонту и обслуживанию автомобиля стать замечательным подарком. Данное руководство поможет автовладельцам в ремонте и обслуживании своего автомобиля, и Вы можете быть абсолютно уверены, что Ваш подарок понравится и принесет практическую пользу.
Содержание
Предисловие
Ремонт в дороге или что делать, когда само не едет
Двигатель
Общая информация о двигателях нивы
Момент принятия решения или способы диагностирования состояния двигателя
Подготовка к делу
Ремонт двигателя, не снятого с автомобиля
Ремонт двигателя спереди
Ремонт двигателя снизу
Ремонт двигателя со снятием его с автомобиля
Некоторые вопросы дефектации, замены или восстановления деталей двигателя
Сборка и установка двигателя
Исправительные работы на двигателе
Система охлаждения, вентиляция и отопитель
Система охлаждения — обслуживание и ремонт
Отопитель
Исправительные работы в системе охлаждения и в отопителе
Система питания
Система питания инжекторных моделей
Система питания карбюраторных моделей
Некоторые общие мысли о системе питания
Электронная система управления инжекторным двигателем
Система зажигания карбюраторных моделей
Силовая передача нивы
Сцепление
Коробка перемены передач (КПП)
Раздаточная коробка
Карданные передачи
Задний и передний мосты, приводные валы
Исправительные работы в трансмиссии
Двигатель
Давление масла
Привод масляного насоса
Проверка давления масла предупредит вас об износе подшипников трения и о состоянии масляного насоса. Автомобильные приборы относятся к индикаторному типу и часто, как говорят, «показывают погоду». Жигулёвский датчик аварийного давления масла по заводским техническим условиям должен срабатывать [замыкать свои контакты) при давлении на его мембрану 0,2-0,8 кгс/смг. Если давление ниже указанного (разброс параметров у датчика — четырехкратный! Остается только руками «port de bras» сделать. ), то контакты датчика — замкнуты, лампочка аварийного давления светится. При таком разбросе параметров датчика не грех допустить, что датчик не замкнёт свои контакты и при вовсе нулевом давлении масла. В некоторых изданиях весьма уважаемых издательств читателю предлагается не обращать внимания на подмигивания лампочки аварийного давления масла на холостых оборотах двигателя (!). Автор этой книжки настоятельно рекомендует в таком случае проверить холостые обороты двигателя на соответствие предписанным заво-дом-изготовителем, а также давление масла при них— с помощью внешнего манометра. Давление масла ниже 0,65 кгс/см2 на прогретом двигателе на холостых оборотах губительно действует на долговечность большинства двигателей, не только ВАЗ. Если лампочка загорелась — глушите двигатель!
Далее рассмотрим ситуации, при которых перед пропажей давления масла двигатель не стучал и исправно работал. Выйти из этих ситуаций бывает вполне просто, разве руки испачкать придётся. Но,.как говорила мудрая София, «Эта грязь — отмываемся. ».
Для справки. В мороз сразу после пуска лампочка может погаснуть, и тут же загореться вновь. Заглушите двигатель. Возможно, в поддоне образовалась воронка в загустевшем масле. Обождите минуту. Теплое масло стечёт. Попытку можно повторить и пару-тройку раз: смотря, какой мороз. Без давления масла ехать нельзя.
В двигателях ВАЗ классической компоновки и Нивах применена «шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания», в народе называемая грибком.
Шестерня эта сделана из достаточно мягкого металла, что в случае заклинивания масляного насоса или вала распределителя зажигания позволяет не повредить вал привода вспомогательных механизмов — «поросёнок» (народное название). При этом вначале срезаются внутренние шлицы «грибка». «Поросёнок» менять — не «грибок» — куда канительнее!
Для замены «грибка»:
На карбюраторных двигателях: снимите распределитель, отметив направление контакта «бегунка» и положение корпуса распределителя относительно блока цилиндров (чертилкой, краской или несмываемым маркером). Хорошей практикой является установка контакта «бегунка» на контакт крышки распределителя, предназначенный для свечи четвёртого цилиндра [проворотом коленвала). В этом положении (ВМТ такта сжатия четвертого цилиндра) обычно «все метки совпадают» — и «верхние» (распредвал) и «нижние» (коленвал) — при обратной установке распределителя ошибиться трудно.
На инжекторных двигателях: для получения доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется «грибок», в зависимости от комплектации двигателя навесным оборудованием, необходимо снять либо кронштейн крепления модуля зажигания (встречаются и иные способы установки модуля, см. иллюстрации), либо кронштейн крепления маслопровода, прижимающий «фиксатор шестерни привода масляного насоса» — т.н. «куклы», устанавливаемой вместо распределителя зажигания. Либо ещё какой-нибудь кронштейн — вариантов много. Сняв «ненужное», поддеваете отвёрткой и вынимаете эту «куклу». Если придётся отсоединять провод массы системы впрыска, заодно проверьте состояние наконечника этого провода — зачистить его будет нелишне.
На всех двигателях: заточенной палочкой, пинцетом или хозяйственными ножницами (очень удобно), вставив «инструмент» внутрь «грибка», вынимайте его. Внутренние шлицы срезаны — доставайте запасной «грибок». Заодно оцените состояние шлицев вала распределителя (на карбюраторных двигателях). Вал насоса виден много хуже, но его тоже можно оценить, посветив «переноской». Насосы клинит реже, нежели изнашиваются от постоянных вибраций валов «грибки».
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ:
Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Источник
Содержание руководства по ремонту ВАЗ 2131
Момент принятия решения или способы диагностирования состояния двигателя 38
За минуту до точки невозврата 38
Пришел срок (износ двигателя) 39
Компьютерная диагностика 41
Когда таблетки уже не помогают 41
Диагностика бензинового двигателя с помощью вакуумметра 42
Смысл затеи 42
Подготовка к испытаниям 43
Испытание камер сгорания на герметичность (опрессовывание) 44
Эндоскопия двигателя 45
Стуки 48
Компрессия 48
Давление масла 51
Нарушения фаз газораспределения, установка двигателя в ВМТ 54
Установка двигателя в ВМТ 55
О чем молчат запальные свечи 56
Если двигатель перегревался 56
Подготовка к делу 58
Во избежание лишних проблем 60
Самое необходимое 60
Специализированный инструмент 62
Хранение и обслуживание инструментов 62
Рабочее место 62
Чтобы труд не оказался напрасным 62
Ремонт двигателя, не снятого с автомобиля 64
Общие вопросы частичного и среднего ремонта 64
Ремонт двигателя сверху 65
Прокладка клапанной крышки — замена 65
Распределительный вал и рокеры (качающиеся рычаги) — снятие, ревизия и установка 68
Маслосъёмные колпачки — замена 71
Ремонт двигателя спереди 84
Цепь привода ГРМ и передний сальник коленвала — замена 84
Замена крышки насоса охлаждающей жидкости 90
Ремонт двигателя снизу 92
Поддон картера двигателя и масляный насос — снятие, ревизия масляного насоса и установка 92
Ревизия масляного насоса 96
Головка блока цилиндров — снятие и ремонт 98
Головка блока цилиндров (ГБЦ) — снятие, ремонт и установка 99
Замена поршневых колец («средний» ремонт) — без снятия двигателя с автомобиля 119
Ремонт двигателя со снятием его с автомобиля 124
Общие рассуждения 124
Снятие блока двигателя 125
Разборка двигателя 129
Некоторые вопросы дефектации, замены или восстановления деталей двигателя 133
Общие рассуждения 133
Поиск дефектов в головке блока цилиндров (ГБЦ) 134
Поиск дефектов в цилиндропоршневой группе (ЦПГ) и шатунах 138
Поиск дефектов коленчатого вала 141
Сборка и установка двигателя 144
Первый запуск после ремонта и послеремонтная реабилитация 149
Три сотни слов о моторном масле 149
Подготовка к первому запуску 149
Исправительные работы на двигателе 150
Для чего это нужно и что из этого можно 150
Первый запуск и обкатка двигателя 150
Взялись за голову 154
Выбираем поршни 159
Улучшаем смазку цилиндропоршневой группы (ЦПГ) 161
Выбираем распредвал 162
Особое мнение о шестерёнчатом натяжителе 165
Для форсу (BONUS)O 165
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПИТЕЛЬ 166
Общие рассуждения 166
Заводская конструкция системы охлаждения 166
Пробка заливной горловины радиатора 167
Вентиляторы 167
Охлаждающая жидкость 168
Водяной насос 171
Термостат 172
Радиатор 174
Устройства для визуального (и не только) контроля 175
Радиатор отопителя 175
Система охлаждения — обслуживание и ремонт 175
Замена охлаждающей жидкости 175
Замена и ремонт компонентов системы охлаждения 178
Отопитель 180
Заводская конструкция отопителя 180
Отопитель — ремонт 182
Регулярное обслуживание отопителя 182
Кожух радиатора отопителя и короб воздухопритока — снятие и установка 186
Исправительные работы в системе охлаждения и в отопителе 188
В качестве вступления 188
Основные правила борьбы с запотеванием стёкол 188
Переделки отопителя 188
Электрический вентилятор на радиаторе охлаждения двигателя — карбюраторная нива 193
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВАЗ 2131 / 2131i 198
Система питания инжекторных моделей 198
Устройство системы питания 198
Электрический бензонасос (ЭБН) и некоторые неисправности топливной системы 200
Неисправности явные и скрытые 201
Измерение давления топлива 201
Электрический бензонасос (ЭБН) — проверка 202
О вреде «правого уклонизма» и о топливном баке 203
Впускной тракт и выпускной коллектор — снятие и установка деталей 203
Гаражный огнеопасный способ промывки форсунок 203
Система питания карбюраторных моделей 204
Общие рассуждения — для начала, коротко 204
Устройство системы 204
Чем карбюратор хорош и кому он плох 206
Ещё немного теории 207
Карбюраторы ДААЗ 21073 и ДААЗ 21041 («SOLEX») 211
Некоторые общие мысли о системе питания 233
О давних мечтах и уважении к труду 235
Из чего выбрать сдвоенный карбюратор? 236
Выбрали… теперь надо управлять Вы не знаете, как? 238
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 243
Краткий терминологический словарь 243
Системный подход и компоненты системы 243
Что может система BOSCH MP70 247
Коротко о том, где находятся компоненты системы и как их снимать 249
Схемы соединений некоторых датчиков 251
Система управления двигателем ваз-21214 с распределённым впрыском топлива (контроллер 2123-1411020-10) 257
BOSCH MP7 0H 257
Считывание кодов неисправностей 257
Промывание мозгов или чип-тюнинг автомобиля своими руками 260
Если решение принято 261
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНЫХ МОДЕЛЕЙ 262
Коротко о системе зажигания 262
Назначение системы зажигания 262
Работа системы 262
Компоненты системы и их обслуживание 263
Проверка системы зажигания на автомобиле 266
Снятие и установка распределителя зажигания замена датчика холла 266
Регулировка начального угла зажигания 267
Исправительные работы в системе зажигания 269
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА НИВЫ 270
Сцепление 270
Устройство 270
Снять/поставить 272
Регулировки 276
Коробка перемены передач (кпп) 277
Устройство и принцип работы кпп на примере модели 21074-1700005-43 («нового» образца) 279
Снять/поставить кпп и рк 285
Раздаточная коробка 292
Устройство и ремонт 295
Снять/поставить 295
Карданные передачи 301
Устройство 301
Снять/поставить 303
Ремонт карданных валов 304
Задний и передний мосты, приводные валы 306
Передний мост 307
Устройство заднего моста 307
Как разобрать и собрать 310
Исправительные работы в трансмиссии 315
Замена редукторов 316
Блокировка дифференциала — некоторые вопросы 319
Поиск причин возникновения вибрации, гула и шумов 321
Перенос РПМ на переднюю балку 322
Подрамники 324
ПРИЛОЖЕНИЯ 325
1 Схемы электрооборудования ВАЗ 2131 / 2131i 325
Предохранители 325
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями 325
Обозначение цвета изоляции проводов на всех чёрно-белых схемах 325
Система зарядки 326
Система запуска 326
Фары и противотуманные фонари 326
Наружное освещение 327
Указатели поворотов и аварийная световая сигнализация 327
Звуковая сигнализация 328
Очиститель и омыватель лобового стекла 328
Очиститель и омыватель фар 328
Очиститель, омыватель и обогреватель заднего стекла 329
Панель приборов до 1996 г 329
Панель приборов после 1996 г 330
Система ЭПХХ карбюраторных моделей 330
Система управления двигателем ваз-21214
С распределённым впрыском топлива (контроллер 2123-1411020-10) 331
Панель приборов моделей выпуска до 1996 года 332
Панель приборов моделей выпуска после 1996 года 332
Жгут проводки лицевой панели (21214-3724030-60) 333
Жгут проводки системы управления двигателем в сборе (21214-3724026-97)
И жгут проводов форсунок в сборе (21214-3724036) 334
Передний жгут проводки 335
Задний жгут проводов ВАЗ 21214 336
Задний жгут проводки ВАЗ 2131 337
2 Резьбовые соединения 338
Шаг для основной и мелкой резьбы 338
Стандартные размеры под ключ для болтов и гаек 339
Болты: маркировки и предельные моменты затяжки 339
Маркировка: что указано на головках болтов 339
Предельные моменты затяжки для болтов (гаек) со стандартными метрическими резьбами 339
Моменты затяжки резьбовых соединений с дюймовой резьбой стандарта США 339
Моменты затяжки резьбовых соединений ваз, Н•М (кг•с) 340
3 Определение температуры нагрева стали 343
Цвета каления стали 343
Температура °С — цвет каления 343
Цвета побежалости углеродистой стали 343
Цвета побежалости коррозионно-стойких сталей и жаропрочных сплавов 343
6 Таблица перевода давлений 345
7 Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей) 346
Источник
Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131
LADA 4×4 / Legend (Лада 4х4 Легенда)
На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга.
По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре "какой автомобиль лучше" мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость.
Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.
В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив.
Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд.
Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды.
Вспомним — самые первые соревнования бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.
Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!
Ориентировочные расходы на содержание автомобиля за 5 лет
Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели
1,7 л. 8-кл. (Евро-3)
Длина, мм | 3720 | |
Ширина, мм | 1680 | |
Высота, мм | 1640 | |
База, мм | 2200 | |
Колея передних колес, мм | 1430 | |
Колея задних колес, мм | 1400 | |
Объем багажного отделения, куб. дм. | 265/585 | |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1210 | |
Полная масса автомобиля, кг | 1610 | |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 | |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 4 / все | |
Компоновочная схема автомобиля | полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное | |
Тип кузова / количество дверей | универсал / 3 | |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | |
Количество и расположение цилиндров | 4 в ряд | |
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1690 | |
Максимальная мощность, кВт / об.мин. | 59,5 / 5000 | |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 127,5 / 4000 | |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 11 | |
Максимальная скорость, км/ч | 137 | |
Коробка передач | с ручным управлением | |
Число передач | 5 вперед, 1 назад | |
Передаточное число главной пары | 3,9 | |
Рулевое управление | травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк | |
Раздаточная коробка | механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом | |
Число передач РК | 2 (высшая, низшая) | |
Шины | 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q) | |
Емкость топливного бака, л | 42 | |
«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ
— «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением. Есть ли такой вариант у
автомобиля «Нива» ?
Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель».
— «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.
Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.
Дополнительные общетематические статьи
не относящиеся непосредственно к Ниве
Источник
Автомобиль Нива ВАЗ-2121.
Учебное пособие с описанием конструкции автомобиля ВАЗ-2121 Нива.
- Автор: В.К. Вахламов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1984
- Страниц: 81
- Формат: DjVu
- Размер: 4,1 Mb
Альбом плакатов ВАЗ-21213/21214.
Плакаты по устройству автомобилей ВАЗ-21213/21214.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2001
- Страниц: 40
- Формат: DjVu
- Размер: 5,2 Mb
Легковые автомобили ВАЗ.
Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ классической компоновки, а также ВАЗ-2121 Нива.
- Автор: Б.В. Ершов, М.А. Юрченко
- Издательство: Вища школа
- Год издания: 1979
- Страниц: 169
- Формат: PDF
- Размер: 23,7 Mb
Ремонт без проблем Lada Niva/Lada 4×4.
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива с 1994 года выпуска с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,7 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21213.
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-21213.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 104,7 Mb
Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива.
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 292
- Формат: DjVu
- Размер: 16,7 Mb
Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива.
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 413,9 Mb
Руководство по ремонту ВАЗ-2121/21212/21219.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2121/21212/21219 с двигателями объемом 1,6/1,7 л.
- Автор: —
- Издательство: Ливр
- Год издания: 1995
- Страниц: 151
- Формат: DjVu
- Размер: 14,5 Mb
Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2121/21213.
Руководство по ремонту и каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2121/21213
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 270
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО ВАЗ-2131/2131i Нива.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию + каталог расходных запчастей автомобилей ВАЗ-2131 Нива с 1995 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,7/1,8 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 370
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ТО и ремонту ЭСУД ВАЗ-2111/21214-11.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-21214-11 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7).
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: 175
- Формат: PDF
- Размер: 1,5 Mb
Руководство по эксплуатации Lada 4×4.
Инструкция по эксплуатации автомобиля Lada 4×4 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 76
- Формат: PDF
- Размер: 1,3 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ВАЗ-21213/21214/2129/2131.
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-21213/21214/2129/2131 Нива с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 286
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту ВАЗ-21213 Нива.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 Нива и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Астрель-АСТ
- Год издания: 2005
- Страниц: 241
- Формат: DjVu
- Размер: 13,8 Mb
Устройство и диагностика ЭСУД с контроллером М7.9.7.
Описание устройства и диагностика системы управления двигателями автомобилей семейств Lada Kalina/110/Niva с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2009
- Страниц: 229
- Формат: PDF
- Размер: 2,7 Mb
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada 4×4.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 322
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-21213/21214 Нива.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,7 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 400
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
- Добавить фирму
- Регистрация
- Вход
- 8 (391) 220-40-40
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник