САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ, ЗАМЕНА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ
При регулярной эксплуатации дизельных двигателей распыление топлива становится менее эффективным. Наступает момент, когда приходится делать ремонт ТНВД или производить полную замену распылителя. Как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и сэкономить приличную сумму денег?
ЗАМЕНА РАСПЫЛИТЕЛЯ, КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
Со временем водитель замечает, что расход топлива вырос, тогда как мощность упала до катастрофически низких значений. Распространенная причина – выход из строя распылителей. Поскольку на ремонт дизельных форсунок средние цены не радуют, автолюбители задумываются о том, чтобы провести его самостоятельно. Сделать это лучше в максимально сжатые сроки, чтобы проблема не усугубилась.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО РАСПЫЛИТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН?
Необходимость в ремонте форсунок дизельных двигателей определяется просто:
- Чрезмерная подача топлива. Даже когда рабочий цикл завершен, ДТ продолжает поступать. Становятся заметны подтеки.
- Нестабильная работа двигателя. После ночной стоянки он с трудом запускается, обороты плавают.
- Выхлоп становится плотным и черным.
Мощность снижается, и без ремонта ТНВД (топливного насоса) дизельных двигателей точно не обойтись. И возникает вопрос где отремонтировать форсунки ? Или может быть попробовать это сделать самому? В этой статье мы расскажем вам как это сделать своими руками.
КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОНАДОБЯТСЯ?
Прежде чем начинать ремонт пьезофорсунок, необходимо подготовить необходимые инструменты и приспособления. Крайне не рекомендуется пользоваться рожковым ключом. Даже если удастся снять несколько форсунок для ремонта, установить их обратно уже не получится. Затяжка ключом будет невозможной. Тем, кто собирается выполнять ремонт топливных форсунок своего дизельного двигателя, лучше сразу запастись воротком, торцевыми головками 24, 27. Потому что корпус форсунок Common Rail (да и любых других тоже) – это шестигранник. Торцевые головки должны быть удлиненными. Также понадобится емкость с топливом – в ней будут промываться насос и форсунка дизельная.
ЗАМЕНА ФОРСУНОК, ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО
- Ремонт форсунок системы Common Rail начинается со снятия элементов с каналов.
- Далее снимают шайбы, вычищают грязь. Удобно, выполняя ремонт ТНВД фирмы Bosch, использовать для этих целей специальные крючки.
- Когда каналы хорошо прочищены, стартер прокручивается 8-10 секунд. Данная процедура является неотъемлемой частью ремонта ТНВД всех дизельных двигателей, так как позволяет полностью очистить каналы от мусора.
- Даже если ранее ремонтировалась система Common Rail, не лишним будет проверить свечи, выполнить диагностику систем управления.
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ФОРСУНОК?
А вот еще одна обязательная процедура. Когда форсунки сняты, работоспособность проверяется следующим образом:
Источник
ОМ 602 снятие и ремонт форсунок
ОМ 602 снятие и ремонт форсунок ⇐ Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы
Сообщение Эдисон » 02 ноя 2011, 16:16
Всем привет. Речь пойдет из моего личного опыта + фото-отчёт замены форсунки на 602 моторе 2,9 ТДИ 1995г.в. до 2000г.в.
Я менял на своем 602 моторе 2,9 ТДИ форсунку №4 (зачем менял? отдельная тема, возникла необходимость). Необходимо все снять всё, что мешает в зависимости какая форсунка, чтобы добраться до форсунки, которая необходима фото-рисунок №11,13,14. Но лучше снять крышку клапанов и фильтр салона ( при замене 4 и 5 форсунке), тогда очень удобно. Не забудьте заменить прокладку клапанов, если есть необходимость.
Необходимо;
-ключ на 17 с прорезью и немного согнутый для снятия топливной трубки ,
-ключ на 15 держать форсунку.
-Гайка на №14 шаг 1,5 и шайбу на №14 если необходимо подставить под гайку.
-Вилку для снятия рулевых тяг
-Ведешка после чистки вокруг форсунки залить несколько раз и подождать в зависимости от вашей выдержки, чтобы от мокла грязь между головкой и форсункой в посадочном гнезде. У меня около часа отмокали. У вас не знаю сколько времени.
-Набор ключей.(чемоданчик) если есть, или головка на 10. для откручивания болта который держит крепления форсунки.
-также ветошь и немного соляры для чистки, где находится форсунка, полностью гнездо вокруг форсунки почистить, чтобы после снятия не попала грязь в отверстие, где установлена форсунка.
-Сама форсунка
-резиновый шланг на обратку ( Рекомендую. По возможности заменить весь, по всей длине одного метра хватит, стоит недорого)
-газовая плита для отпуска медной шайбы на форсунке. (шайбу отпускал, надел на проволочку и на огонь, немного покручивая на проволочку до яркого красна и дать остыть на воздухе повесив в подвешенном состоянии, чтобы шайба ни с чем не соприкасалась, равномерное охлаждение. В воду я не опускал.
— Смазка медная (медная паста) или другая опишу ниже.
— Самое главное. Желание самому снять.
Снимаете топливную трубку высокого давления (Внимание. Также рекомендую всю её проверить на наличие потертостей на ней и на других трубках, в местах соприкосновения я одел резиновый шланг бензо-масло стойкий разрезав вдоль шланг). У меня была потерта в нескольких местах и заменена на новую. Откручиваешь обратку ( Внимание. Незабудте купить резиновый шланг на обратку и заменить при необходимости по всей обратке на новый) болт на №10. Откручиваете болт крепления на фото-рисунке №№ 5,6,7,8, №14 БОЛТ (3), снимаете смотр. фото-рисунке вилочку № № 5,6,7,8, №14 (5,6) и берете после отмокания форсунки в гнезде ключ рожковый на 15 одеваете на форсунку и пытаетесь ключом немного крутить чуть в лево и в право и осторожно не переусердствуйте. Медленно, по возрастающей, и лить ведешку на форсунку, если есть необходимость. Когда вы поймете, что форсунка крутится на 180 град. Накручиваете как показано на фото № 3 гайку на 14 шаг 1,5 и вилкой упершись или подставить деревяшку или алюминиевый брусок ( Внимание. Принцип детской качели, коромысло) как на фото №№ 1,2,3,10 пытаетесь вытащить форсунку верх, при этом крутя её ключом на №15 влево и вправо. И форсунка начнет вылазить (у меня вылезла, у вас не знаю). Аккуратно высовывать верх. Форсунка будет грязная. Отверстие предварительно протереть, само отверстие прикрыть чем-то и , чтобы ничего не попало. На заменяемую новую б.у форсунку или отремонтированную форсунке отжечь медную шайбу фото № 9 на новой не знаю и одеть на форсунку ( распылитель) желательно её приклеить на масло или на солидол к форсунке, а то она упадет в отверстие когда вы будете вставлять форсунку. Поставить крепление как на фото №№5,6,7,8,9, и на рисунке №№11,14 зажать согласно инструкции фото №13 снятие и установки вот и всё (хочу добавить затяжка болта 7н.м.плохо затяните будет пропускать газы). Таким методом снял вторую форсунку №1. электронную. Вкратце расскажу в связи, с чем поменял форсунку № 4 так как текла в месте топливной трубки даже после того как подставил медную проставку, через определённое время опять потекла.
А первую электронную форсунку поменял из-за того, что заглохла машина намертво. Установив причину перед этим, снял топливный насос, которому после диагностики был подписан смертный приговор врачами топливщиками (умерли плунжера и т.д.) то есть почти умирала, поверил на слово, и в последствии полностью ТНВД прокапиталин. Наконец-то я думал, что полоса невезенья закончилась. После постановки на место ТНВД машина не заводилась, после неоднократных попыток. Так как завоздушивалась система, при этом, был вызван на место компьютарщик который, пояснил, что с машиной по электронике всё в порядке, но машина не заводилась. В обратке появлялась пена в прозрачном шланге, который я установил (рекомендую), снимая топливные трубки, также появлялась пена. Прокачивая топливо грушей которую я поставил после покупки машины и она меня не раз выручала ( рекомендую купить и поставить). Прокачав топливо грушей и после того как топливо поступило к форсунке закручивал топливную трубку по очереди по одной до последней (при этом крутил коленвал против часовой стрелки и искал через какую топливную трубку пойдет топливо). Заводя машину в начале, она хватала и все. Терпение лопнуло. Позвонив топливщику, и пояснил, что в обратке воздушная пена, снимаю ТНВД и везу к вам. Вот самый главный момент развязки, он мне рассказывает, как проверить форсунки видно сжалился и рассказал секрет, который не каждый просто расскажет. Необходимо открутить все топливные трубки со всех форсунок по возможности их отодвинуть, если не получится, найдите шланг, который можно одеть на топливню трубку по диаметру отрезать пять кусочков по 50мм. примерно. Надеть на топливные трубки по очереди на все и отвести в сторону, чтобы солярка не попадала на форсунку при проверке, о которой я сейчас расскажу. Берете шприц набираете в него саляру и наливаете в горловину форсунки на каждую форсунку доверху , просите напарника чтобы сел за руль и включил замок зажигания на пуск и прокрутил стартером двигатель, вы же в этот момент внимательно смотрите на горлышко каждой форсунки и смотрите если идут пузырьки (пена) значит форсунке кердык. Поршень создает давление и через форсунку загоняет часть воздуха в топливопровод, и по этапу в ТНВД который, распределяет топливо вместе с воздухом и опять вся система завоздушивается, машина не заводится. Если бы мне не рассказали бы, секрет, мне бы пришлось тащить машину к механикам +бабки, а это снятие всех форсунок, проверка на стенде и т.д.и неизвестно, что пришлось бы им снимать, на целый день ещё бобла за форсунку и за ремонт мастерами.
Топливную систему развоздушил и завел машину (ранее было описано как развоздушил). А вся проблема была только в одной форсунке. Зато топливный ТНВД отремонтировал, заменил две форсунки ( в последствии перебрал все форсунки) и заменил топливные трубки, так как они в некоторых местах были перетертые (рекомендую проверить на ощупь), а то трубки очень дорогие новые комплект 100у.е, а б.у 10у.е а в те места соприкосновения на новые трубки надел резиновый шланг, которые не смог немного отогнуть, предварительно разрезав его по середине вдоль. Форсунка примерно б.у от 25-50у.е , электронная б\у 65у.е. цены взяты из моего региона, у вас не знаю, могут не совпадать. Рекомендую приобрести одну форсунку простую и одну электронную или только одну электронную перебрать и возить с собой про запас. Но лучше бы она в дороге не пригодилась бы. Ремонтом машины занимаюсь сам, никому не доверяю. В крайнем случае, прибегаю к помощи специалистов, если что-то сложное. Извините за длинный рассказ, учусь на своих проблемах и делюсь с вами. Все описанное мною не означает, что все пойдет гладко, но надо надеется на лучшее. У меня все получилось и надеюсь, мой личный опыт поможет и вам, если СТО дорогое удовольствие или очень далеко от вас, а ехать надо. Удачи.
Вот форумы по форсункам, которые я прочитал, и оказались полезные. Особенно по проверке электронной форсунки. Норма = 80-100 ом – холодная, 110-120ом – горячая
Проверив свою форсунку тестером, на холодную 94 ом, на горячею 140ом. Моя в порядке.
Смазка для форсунки;
1.
Медная паста которой я пользовался. KUPEER-PASTER — Kupferpaste_100_300.jpg (38.04 КБ) 46478 просмотров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13
№14
сьемник — ufa-semniki_dlya_forsunok_Comon_Rail_AE0247-02C_i_AE0247-07_3974.jpeg (28.65 КБ) 46480 просмотров
ОМ 602 снятие и ремонт форсунок — сьемник5.jpg (8.97 КБ) 46480 просмотров
ОМ 602 снятие и ремонт форсунок — сьемник 2.jpg (11.44 КБ) 46480 просмотров
Источник
Есть ли «бюджетные» способы ремонта форсунок на двигателях CDI?
«Приобрел Mercedes-Benz W202 с мотором 2.2 CDI. И мне не очень нравится работа этого мотора: сдается мне, что плохо работают форсунки. Но живу я в глубинке, чтобы проверить — нужно ехать в Минск. А соседи пугают стоимостью ремонта: мол, не трогай, а то придется тысячу долларов отдать. Скажите, есть ли «бюджетные» способы ремонта этих форсунок? Промыть, почистить?»
|
Судя по всему, на вашем Mercedes-Benz установлен дизельный двигатель OM 611 DE 22 LA мощностью 122 л.с., оснащенный турбиной с изменяемой геометрией. «Закоксовывание» форсунок впрыска, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с дизелями CDI. Причин этого может быть немало: использование некачественного моторного масла, низкое качество дизтоплива, постоянная езда на малых оборотах. Как ни странно, к «закоксовыванию» может привести и неквалифицированный сервис: установка форсунок после снятия на старые огнеупорные шайбы и использование старых фиксирующих болтов, которые, по сути, являются одноразовыми и при повторном использовании не обеспечивают должной фиксации.
|
Если проблема в этом, то владельцы автомобилей, оснащенных системой Common Rail, давно придумали, как сэкономить на дорогостоящем ремонте: меняются не сами форсунки, а лишь распылители. Перед любыми вмешательствами в работу двигателя нелишней будет компьютерная диагностика: толковый специалист без труда определит, какая форсунка у вас «подливает», а какая работает не на полную мощность. Такая услуга в среднем стоит $15-20. Каждый из четырех распылителей в лучшем случае обойдется в $50 с заменой, то есть следует прибавить $200. Наконец, работы по бережному выкручиванию форсунок могут как потянуть на $200 (по $50 за 1 шт.) на дорогих СТО, так и обойтись бесплатно, если есть человек, готовый такую операцию провести по дружбе. При худшем сценарии такой ремонт потянет на $450-500. Если же удастся сэкономить на демонтаже форсунок, то уложиться в $250 вполне возможно.
Источник
ОМ 602 снятие и ремонт форсунок
ОМ 602 снятие и ремонт форсунок ⇐ Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы
Сообщение Эдисон » 02 ноя 2011, 16:16
Всем привет. Речь пойдет из моего личного опыта + фото-отчёт замены форсунки на 602 моторе 2,9 ТДИ 1995г.в. до 2000г.в.
Я менял на своем 602 моторе 2,9 ТДИ форсунку №4 (зачем менял? отдельная тема, возникла необходимость). Необходимо все снять всё, что мешает в зависимости какая форсунка, чтобы добраться до форсунки, которая необходима фото-рисунок №11,13,14. Но лучше снять крышку клапанов и фильтр салона ( при замене 4 и 5 форсунке), тогда очень удобно. Не забудьте заменить прокладку клапанов, если есть необходимость.
Необходимо;
-ключ на 17 с прорезью и немного согнутый для снятия топливной трубки ,
-ключ на 15 держать форсунку.
-Гайка на №14 шаг 1,5 и шайбу на №14 если необходимо подставить под гайку.
-Вилку для снятия рулевых тяг
-Ведешка после чистки вокруг форсунки залить несколько раз и подождать в зависимости от вашей выдержки, чтобы от мокла грязь между головкой и форсункой в посадочном гнезде. У меня около часа отмокали. У вас не знаю сколько времени.
-Набор ключей.(чемоданчик) если есть, или головка на 10. для откручивания болта который держит крепления форсунки.
-также ветошь и немного соляры для чистки, где находится форсунка, полностью гнездо вокруг форсунки почистить, чтобы после снятия не попала грязь в отверстие, где установлена форсунка.
-Сама форсунка
-резиновый шланг на обратку ( Рекомендую. По возможности заменить весь, по всей длине одного метра хватит, стоит недорого)
-газовая плита для отпуска медной шайбы на форсунке. (шайбу отпускал, надел на проволочку и на огонь, немного покручивая на проволочку до яркого красна и дать остыть на воздухе повесив в подвешенном состоянии, чтобы шайба ни с чем не соприкасалась, равномерное охлаждение. В воду я не опускал.
— Смазка медная (медная паста) или другая опишу ниже.
— Самое главное. Желание самому снять.
Снимаете топливную трубку высокого давления (Внимание. Также рекомендую всю её проверить на наличие потертостей на ней и на других трубках, в местах соприкосновения я одел резиновый шланг бензо-масло стойкий разрезав вдоль шланг). У меня была потерта в нескольких местах и заменена на новую. Откручиваешь обратку ( Внимание. Незабудте купить резиновый шланг на обратку и заменить при необходимости по всей обратке на новый) болт на №10. Откручиваете болт крепления на фото-рисунке №№ 5,6,7,8, №14 БОЛТ (3), снимаете смотр. фото-рисунке вилочку № № 5,6,7,8, №14 (5,6) и берете после отмокания форсунки в гнезде ключ рожковый на 15 одеваете на форсунку и пытаетесь ключом немного крутить чуть в лево и в право и осторожно не переусердствуйте. Медленно, по возрастающей, и лить ведешку на форсунку, если есть необходимость. Когда вы поймете, что форсунка крутится на 180 град. Накручиваете как показано на фото № 3 гайку на 14 шаг 1,5 и вилкой упершись или подставить деревяшку или алюминиевый брусок ( Внимание. Принцип детской качели, коромысло) как на фото №№ 1,2,3,10 пытаетесь вытащить форсунку верх, при этом крутя её ключом на №15 влево и вправо. И форсунка начнет вылазить (у меня вылезла, у вас не знаю). Аккуратно высовывать верх. Форсунка будет грязная. Отверстие предварительно протереть, само отверстие прикрыть чем-то и , чтобы ничего не попало. На заменяемую новую б.у форсунку или отремонтированную форсунке отжечь медную шайбу фото № 9 на новой не знаю и одеть на форсунку ( распылитель) желательно её приклеить на масло или на солидол к форсунке, а то она упадет в отверстие когда вы будете вставлять форсунку. Поставить крепление как на фото №№5,6,7,8,9, и на рисунке №№11,14 зажать согласно инструкции фото №13 снятие и установки вот и всё (хочу добавить затяжка болта 7н.м.плохо затяните будет пропускать газы). Таким методом снял вторую форсунку №1. электронную. Вкратце расскажу в связи, с чем поменял форсунку № 4 так как текла в месте топливной трубки даже после того как подставил медную проставку, через определённое время опять потекла.
А первую электронную форсунку поменял из-за того, что заглохла машина намертво. Установив причину перед этим, снял топливный насос, которому после диагностики был подписан смертный приговор врачами топливщиками (умерли плунжера и т.д.) то есть почти умирала, поверил на слово, и в последствии полностью ТНВД прокапиталин. Наконец-то я думал, что полоса невезенья закончилась. После постановки на место ТНВД машина не заводилась, после неоднократных попыток. Так как завоздушивалась система, при этом, был вызван на место компьютарщик который, пояснил, что с машиной по электронике всё в порядке, но машина не заводилась. В обратке появлялась пена в прозрачном шланге, который я установил (рекомендую), снимая топливные трубки, также появлялась пена. Прокачивая топливо грушей которую я поставил после покупки машины и она меня не раз выручала ( рекомендую купить и поставить). Прокачав топливо грушей и после того как топливо поступило к форсунке закручивал топливную трубку по очереди по одной до последней (при этом крутил коленвал против часовой стрелки и искал через какую топливную трубку пойдет топливо). Заводя машину в начале, она хватала и все. Терпение лопнуло. Позвонив топливщику, и пояснил, что в обратке воздушная пена, снимаю ТНВД и везу к вам. Вот самый главный момент развязки, он мне рассказывает, как проверить форсунки видно сжалился и рассказал секрет, который не каждый просто расскажет. Необходимо открутить все топливные трубки со всех форсунок по возможности их отодвинуть, если не получится, найдите шланг, который можно одеть на топливню трубку по диаметру отрезать пять кусочков по 50мм. примерно. Надеть на топливные трубки по очереди на все и отвести в сторону, чтобы солярка не попадала на форсунку при проверке, о которой я сейчас расскажу. Берете шприц набираете в него саляру и наливаете в горловину форсунки на каждую форсунку доверху , просите напарника чтобы сел за руль и включил замок зажигания на пуск и прокрутил стартером двигатель, вы же в этот момент внимательно смотрите на горлышко каждой форсунки и смотрите если идут пузырьки (пена) значит форсунке кердык. Поршень создает давление и через форсунку загоняет часть воздуха в топливопровод, и по этапу в ТНВД который, распределяет топливо вместе с воздухом и опять вся система завоздушивается, машина не заводится. Если бы мне не рассказали бы, секрет, мне бы пришлось тащить машину к механикам +бабки, а это снятие всех форсунок, проверка на стенде и т.д.и неизвестно, что пришлось бы им снимать, на целый день ещё бобла за форсунку и за ремонт мастерами.
Топливную систему развоздушил и завел машину (ранее было описано как развоздушил). А вся проблема была только в одной форсунке. Зато топливный ТНВД отремонтировал, заменил две форсунки ( в последствии перебрал все форсунки) и заменил топливные трубки, так как они в некоторых местах были перетертые (рекомендую проверить на ощупь), а то трубки очень дорогие новые комплект 100у.е, а б.у 10у.е а в те места соприкосновения на новые трубки надел резиновый шланг, которые не смог немного отогнуть, предварительно разрезав его по середине вдоль. Форсунка примерно б.у от 25-50у.е , электронная б\у 65у.е. цены взяты из моего региона, у вас не знаю, могут не совпадать. Рекомендую приобрести одну форсунку простую и одну электронную или только одну электронную перебрать и возить с собой про запас. Но лучше бы она в дороге не пригодилась бы. Ремонтом машины занимаюсь сам, никому не доверяю. В крайнем случае, прибегаю к помощи специалистов, если что-то сложное. Извините за длинный рассказ, учусь на своих проблемах и делюсь с вами. Все описанное мною не означает, что все пойдет гладко, но надо надеется на лучшее. У меня все получилось и надеюсь, мой личный опыт поможет и вам, если СТО дорогое удовольствие или очень далеко от вас, а ехать надо. Удачи.
Вот форумы по форсункам, которые я прочитал, и оказались полезные. Особенно по проверке электронной форсунки. Норма = 80-100 ом – холодная, 110-120ом – горячая
Проверив свою форсунку тестером, на холодную 94 ом, на горячею 140ом. Моя в порядке.
Смазка для форсунки;
1.
Медная паста которой я пользовался. KUPEER-PASTER — Kupferpaste_100_300.jpg (38.04 КБ) 46478 просмотров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13
№14
сьемник — ufa-semniki_dlya_forsunok_Comon_Rail_AE0247-02C_i_AE0247-07_3974.jpeg (28.65 КБ) 46480 просмотров
ОМ 602 снятие и ремонт форсунок — сьемник5.jpg (8.97 КБ) 46480 просмотров
ОМ 602 снятие и ремонт форсунок — сьемник 2.jpg (11.44 КБ) 46480 просмотров
Источник