Инструкция по монтажу силовых масляных трансформаторов
В процессе монтажа силовых масляных трансформаторов сталкиваются с выполнением следующих типов работ:
- Транспортирование к месту монтажа.
- Сборка и установка.
- Заливка трансформаторного масла.
- Наладочные испытания и измерения.
- Пробное включение.
Каждый отдельно взятый вид работ выполняется со своими особенностями, которые зависят от мощности, конструкции и геометрических размеров трансформаторов.
Транспортировка к месту монтажа
Все производители силовых масляных трансформаторов, в зависимости от геометрических размеров и массы изделий, поставляют свою продукцию в нескольких вариантах:
- Трансформаторы, полностью готовые к установке.
- Частично разобранные изделия, у которых силовой бак герметизирован трансформаторным маслом.
- Частично разобранные изделия, у которых силовой бак герметизирован инертным газом.
Герметизация силового бака обеспечивает сохранение всех изоляционных качеств обмоток высокого и низкого напряжения, что освобождает от дополнительной ревизии активной части перед вводом в эксплуатацию. Для всех силовых трансформаторов, которые поставляются без масла или заполненные не до уровня, необходимо долить масло в кратчайшие сроки (не позднее трех месяцев со дня прибытия на место монтажа). В готовом к монтажу виде поставляют только небольшие по размерам трансформаторы малой мощности.
К месту монтажа трансформаторы перевозят одним из следующих способов:
- в автомобильном прицепе;
- автотрейлерами;
- на железнодорожной платформе.
Все виды транспорта должны иметь ровную горизонтальную платформу с грузоподъемностью и размерами, которые допускают перевозку трансформаторов определенных типов с учетом нагрузок от наклона или ускорения. Коэффициент устойчивости крепления трансформатора должен составлять не менее 1,5. Скорость движения определяется видом используемого транспорта, состоянием покрытия автомобильных дорог, загруженности магистралей и др. В пределах открытого распределительного устройства перемещение трансформатора может выполняться на катках по специально подготовленному пути со скоростью не более 8 метров в минуту.
Сборка и установка силового трансформатора
Монтаж силовых трансформаторов осуществляют на заранее подготовленный фундамент с направляющими для катков. После окончания монтажных работ катки фиксируют на направляющих при помощи специальных упоров. Местом для монтажа больших крупногабаритных силовых трансформаторов в большинстве случаев служит открытое распределительное устройство (ОРУ), где выполняют предварительную подготовку местности с выполнением следующих работ:
- Точное определение места установки оборудования, путей и средств передвижения к месту монтажа.
- Обустройство фундамента с направляющими, на которые установят силовой трансформатор с катками.
- Обустройство площадки вблизи мест монтажа для размещения оборудования по регенерации и подогреву трансформаторного масла.
- Подготовка необходимого инструмента, приспособлений, подъемников и лестниц.
- Подключение к стационарной системе электроснабжения или дизельному генератору.
Непосредственно перед сборкой, все части трансформатора должны пройти тщательный контроль на отсутствие дефектов. Время для монтажа узлов, которые требуют разгерметизации, подбирают с учетом сухой и ясной погоды. Температура активной части электрооборудования должна находиться на уровне не ниже +10 0 С. Если это требование не соблюдается, трансформатор подогревают. Срок нахождения трансформатора в разгерметизированном состоянии при относительной влажности 75% не должен превышать:
- 12 часов для оборудования на номинальное напряжение до 35 кВ включительно;
- 10 часов для оборудования на номинально напряжение 110 кВ и выше.
Отсчет времени ведут с момента слива масла или вскрытия заглушки, а окончанием принято считать вакууумирование перед заливкой или начало заливки масла.
Сборка трансформаторов традиционно начинается с установки радиаторов охлаждения, газового реле, расширительного бачка, реле уровня масла, термосифонного и воздухоочистительного фильтров. На финишном этапе сборки выполняют монтаж встроенных трансформаторов тока, вводов и приборов контроля.
Установку силовых масляных трансформаторов на катки или фундамент осуществляют с помощью кранов, лебедок, домкратов и других средств механизации грузоподъемных работ. По окончании монтажа оборудования на фундаменте или катках, выполняют подключение кабелей, шинных мостов, проводов и заземления. Все силовые трансформаторы должны иметь незначительный уклон величиной 1-1,5%, который обеспечит правильную работу газового реле.
Заливка трансформаторного масла
Заливку трансформаторного масла в силовой трансформатор осуществляют только после его проверки на соответствие требованиям ПУЭ. В процессе доливки или заливки трансформаторного масла, необходимо соблюдать целый ряд правил:
- Перед финишной сборкой трансформатора, который транспортировался без масла, необходимо все элементы его системы охлаждения и расширительный бак промыть горячим трансформаторным маслом.
- Доливку масла в оборудование производят через расширительный бачок.
- Скорость заливки или доливки масла в трансформатор не должна превышать трех тонн в час.
- Температура доливаемого масла и масла внутри трансформатора не должна отличаться на величину более 5 0 С.
- Требуемый уровень масла в баке силового трансформатора определяют по контрольным меткам, которые наносят в зависимости от температуры окружающей среды.
- По окончании заливки трансформаторного масла открывают все имеющиеся воздухоспускные пробки.
- После двенадцати часов отстоя еще раз проверяют уровень масла, если он опустился ниже критического, производят доливку.
- После окончания отстоя и проверки герметичности всех соединений, производят отбор пробы масла для лабораторного анализа.
Испытания и измерения при наладке
Все работы по испытанию силового трансформатора должны проводиться квалифицированным персоналом электротехнической лаборатории с участием представителей от монтажников. В процессе испытаний проводят измерение и контроль следующих величин:
- контроль переходного сопротивления обмоток ВН и НН;
- определение параметров электрической изоляции, которые характеризуют её реальное состояние;
- проверка изоляции повышенным напряжением;
- определение потерь в режиме холостого хода;
- определение группы соединения обмоток;
- проверка функционирования устройства ПБВ и РПН;
- определение коэффициента трансформации на всех ступенях ПБВ и РПН;
- контроль состояния силикагеля и работы системы принудительного охлаждения;
- испытание радиаторов и баков гидравлическим давлением.
По окончании испытаний выдается технический отчет, который содержит протоколы испытаний и заключение о соответствии смонтированного оборудования требованиям ПУЭ, МЭК и других нормативных документов.
Пробное включение
Пробное включение силового трансформатора после монтажа допускается не ранее, чем через 12 часов после последней доливки масла. При этом перед включением следует проверить соответствие параметров газовой защиты и максимальной токовой защиты (МТЗ) принятым параметрам. Пробное включение на номинальное напряжение выполняют толчком на срок не менее тридцати минут. При наличии неравномерного сильного гудения, быстро растущей температуры нагрева масла, потрескиваний, выбросов масла из расширителя, сильной течи на фланцевых соединениях, разрыва диафрагмы выхлопной трубы и других отклонениях от нормальной работы, трансформатор незамедлительно отключают. При нормальной работе в течение более 30 минут дополнительно проводят от трех до пяти включений для проверки отстройки защит от бросков тока намагничивания. В случае удовлетворительных результатов в процессе комплексных испытаний оборудования в течение 72 часов, трансформатор ставят под нагрузку и передают в эксплуатацию.
Источник
Документация при ремонте трансформатора
Руководящий нормативный документ
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ. ТРАНСФОРМАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЕМ 110-1150 кВ, МОЩНОСТЬЮ 80 MB·А И БОЛЕЕ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
РАЗРАБОТАНО ЦКБ Энергоремонта
ИСПОЛНИТЕЛИ Б.Г.КНЯЗЕВ, В.Л.РАСКИН, Л.Л.ФЕДОСОВ
СОГЛАСОВАНО с ПП "Мосэнергоремонт" 10.04.91 г. Главный инженер A.M.КУЗНЕЦОВ, ВНИИЭ 11.04.91 г. Заместитель инженера Л.Г.МАМИКОНЯНЦ, заводом РЭТО 15.04.91 г. Главный инженер Г.М.МИНАШКИН
УТВЕРЖДЕНО Главремтехэнерго 18.04.91 г. Главный инженер Г.А.УЛАНОВ
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Инструкция разработана для капитального ремонта силовых трансформаторов (автотрансформаторов и реакторов) общего назначения напряжением 110-1150 кВ, мощностью 80 MB·А и более отечественного производства, выполняемого в условиях эксплуатации.
Инструкция разработана в соответствии с требованиями стандартов на ремонтную документацию, а также с учетом опыта эксплуатации и ремонта новых типов трансформаторов напряжением до 1150 кВ включительно и с учетом изменений руководящих документов.
Инструкция устанавливает требования к материалам, применяемым при ремонте и требования к ведению ремонта.
Инструкция предназначена для персонала электростанций, предприятий электрических сетей, ремонтных предприятий и организаций Минэнерго СССР, занимающегося эксплуатацией и ремонтом трансформаторов, а также для представителей заводов-изготовителей трансформаторов, участвующих в капитальном ремонте трансформаторов в условиях эксплуатации.
С выпуском настоящей Инструкции аннулируется "Руководство по капитальному ремонту трансформаторов напряжением 110-750 кВ, мощностью 80 МБ·А и более" (М.: СПО Союзтехэнерго, 1982).
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Последовательность проведения работ при капитальном ремонте трансформатора определяется сетевой моделью типового технологического процесса (рис.1).
Рис.1. Сетевая модель типового технологического процесса капитального ремонта трансформатора:
1 — подготовка к ремонту; 2 — отключение (отсоединение шин, опусков); 3 — демонтаж системы охлаждения; 4 — ремонт системы охлаждения; 5 — доставка трансформатора на ремонтную площадку; 6 — прогрев трансформатора; 7 — демонтаж вводов и арматуры; 8 — вскрытие трансформатора; 9 — ремонт и испытание вводов; 10 — ремонт арматуры; 11 — ремонт бака; 12 — ремонт и испытание активной части; 13 — сборка трансформатора; 14 — заливка трансформаторного масла; 15 — ремонт переключающего устройства; 16 — нагрев и испытание трансформатора; 17 — перемещение трансформатора на место установки; 18 — монтаж трансформатора на фундаменте; 19 — заключительные работы
Подготовка к ремонту трансформатора должна включать проверку комплектности технической документации, подготовку ремонтной площадки, проверку работоспособности технологического оборудования, оснастки и инструмента, а также наличия необходимых материалов.
2.2. В комплект технической документации на капитальный ремонт трансформатора должны входить:
техническая документация завода-изготовителя;
акт о готовности железнодорожного пути;
маршрутный технологический процесс;
перечень технологического оборудования, оснастки и инструмента;
перечень материалов необходимых для ремонта.
2.3. Ремонтная площадка должна обеспечивать защиту активной части и вводов от пыли и влаги, а также размещение и связь между технологическими участками в соответствии со схемой, приведенной на рис.2.
Ремонтная площадка должна иметь:
железнодорожный ввод не менее 20 м с якорем для закрепления полиспаста;
электросборку для одновременного подключения схемы сушки трансформатора, сварочного и паячного оборудования, другого электроинструмента;
подводку сжатого воздуха на 0,5-0,6 МПа (5-6 кг/см);
маслопровод, идущий от маслохозяйства;
эффективную вентиляционную систему; необходимые средства пожаротушения, плакаты.
2.4. Перед началом ремонта должно быть проверено оборудование на работоспособность и наличие материалов по соответствующим ведомостям оборудования и материалов технологического процесса.
2.5. В приложениях 1 и 2 даны перечни основного технологического оборудования и материалов, используемых при проведении капитального ремонта.
При определении номенклатуры и количества материалов для проведения капитального ремонта конкретного трансформатора необходимо пользоваться "Нормами расхода материалов для ремонта" НМ 34-38-103-88 (М.: СПО Союзтехэнерго, 1989).
Рис.2. Схема связей между технологическими участками при капитальном ремонте:
1 — место установки трансформатора (демонтаж и монтаж); 2 — участок ремонта активной части; 3 — участок изготовления мелких деталей и узлов; 4 — участок ремонта системы охлаждения; 5 — участок ремонта арматуры и мелких узлов; 6 — участок ремонта и испытания вводов; 7 — участок ремонта бака и крышки; 8 — участок ремонта расширителя и выхлопной трубы; 9 — участок ремонта и испытания приборов защиты и контроля
Номенклатуру и количество технологического оборудования следует определять по технологическому процессу на ремонт трансформатора.
3. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
Настоящая Инструкция содержит основные требования "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок"* (М.: Энергоатомиздат, 1987).
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года N 6, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Кроме того, в Инструкцию включены общие требования безопасности местных инструкций и руководящих документов Минэнерго СССР по охране труда, которыми необходимо руководствоваться при ремонте трансформаторов.
3.1. Требования к административно-техническому персоналу
3.1.1. Ответственный руководитель обязан:
осуществлять мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии, обеспечивать исправное состояние и правильную эксплуатацию лесов, креплений, ограждений, чистоту площадок, рабочих мест, проходов;
производить надзор за правильным и безопасным использованием машин, механизмов, механизированного инструмента и оборудования;
оформлять допуск на право производства работ (наряд-допуск);
проводить инструктаж рабочих по технике безопасности на рабочих местах в процессе производства работ;
контролировать своевременную выдачу рабочим соответствующей спецодежды и защитных приспособлений согласно действующим нормам;
следить за своевременным и правильным использованием наглядных методов пропаганды техники безопасности (инструкции, памятки, плакаты, лозунги и т.п.);
своевременно расследовать несчастные случаи, связанные с производством, и составлять соответствующие акты, участвовать в разработке мероприятий по предотвращению производственного травматизма.
3.2. Требования к ремонтному персоналу
3.2.1. Ремонтный персонал обязан:
знать и выполнять требования инструкции по технике безопасности;
расписываться в журнале после прохождения инструктажа;
осматривать перед началом работы свое рабочее место;
сообщать руководителю работ об обнаруженной опасности на рабочем месте, неисправности механизмов или инструмента и до их устранения к работе не приступать.
3.3. Требования к помещениям и рабочим местам
3.3.1. Рабочие места, ремонтные площадки должны содержаться в чистоте и не загружаться посторонними предметами, отходами металла, изоляционными материалами и пр.
3.3.2. Механизмы, оборудование, инвентарь, инструмент и приспособления, находящиеся на ремонтной площадке, должны соответствовать характеру выполняемых работ.
3.3.3. На рабочей площадке должны быть установлены первичные средства пожаротушения, исправно работать освещение и вентиляция, вывешены плакаты по ПТЭ, ПТБ и др.
Плакаты и ограждения, установленные при подготовке рабочих мест, запрещается убирать или переставлять до полного окончания работы.
3.4. Требования к работам с грузоподъемными механизмами
3.4.1. К работе с грузоподъемными механизмами допускаются лица, прошедшие специальное обучение, проверку знаний и имеющие соответствующие удостоверения.
3.4.2. Рабочие, принимающие участие в работе с грузоподъемными механизмами подчиняются бригадиру, который является ответственным за соблюдение правил техники безопасности.
3.4.3. Все подъемные механизмы (краны, тали, блоки, лебедки и др.), а также съемные грузозахватные приспособления (цепи, канаты, тросы, стропы, траверсы и т.п.) должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с действующими "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
Все грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления, находящиеся в эксплуатации, должны быть снабжены надписями (таблицами, бирками) с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.
3.4.4. Стропы перед применением должны быть тщательно осмотрены. Отбраковка стальных канатов производится в зависимости от количества обрывов проволок, поверхностного износа и глубины коррозии проволок на длине одного шага каната.
3.4.5. Запрещается применять для захвата грузов стропы неизвестной грузоподъемности и проволоку. Съемные грузозахватные приспособления, забракованные и не имеющие бирок, не должны находиться в местах производства работ.
3.4.6. При применении нескольких строп точка приложения равнодействующей силы должна находиться на одной вертикали с центром тяжести груза. Натяжение строп должно быть одинаковым. На острые ребра груза под стропы необходимо подкладывать прокладки.
3.4.7. Крепление грузов следует производить таким образом, чтобы исключить возможность соскальзывания строп.
3.4.8. При производстве особо ответственных работ (подъем съемной части бака трансформатора, монтаж вводов и т.п.) обязательно присутствие руководителя ремонта.
3.4.9. При подъеме и транспортировке деталей и сборочных единиц запрещается:
поднимать груз с находящимися на нем людьми или незакрепленными предметами;
находиться или работать под грузом;
перемещать груз над людьми;
перемещать груз при недостаточном освещении пути на всех участках;
оставлять груз в подвешенном состоянии в течение длительного времени;
поднимать груз под углом по отношению к грузоподъемному механизму (оси подъема);
работать домкратами при стертой насечке на опорной поверхности головки или лапы.
3.4.10. Перед подъемом верхней части бака (колокола) трансформатора необходимо производить его пробный подъем на высоту 150-200 мм от первоначального положения. В этот период необходимо выявить недостатки стропки (перекосы, неравномерность натяжения строп) и проверить исправность тормозов и механизмов крана. При обнаружении недостатков стропки и неисправностей механизмов крана необходимо устранить их и повторить контрольный подъем.
3.4.11. При подъеме необходимо следить, чтобы выдерживался зазор между баком и активной частью трансформатора.
3.4.12. Удерживать колокол от раскачки при подъеме и транспортировании необходимо веревками, прикрепленными к нему с разных сторон.
Источник
Текущий и капитальный ремонт трансформаторов
В процессе эксплуатации отдельные части трансформатора под влиянием термических, электродинамических, механических и других воздействий постепенно теряют свои первоначальные свойства и могут прийти в негодность.
В целях своевременного обнаружения и устранения развивающихся дефектов и предупреждения аварийных отключений для трансформаторов периодически проводятся текущие и капитальные ремонты.
Текущий ремонт трансформатора производится в следующем объеме :
а) наружный осмотр и устранение обнаруженных дефектов, поддающихся устранению на месте,
б) чистка изоляторов и бака,
в) спуск грязи из расширителя, доливка в случае необходимости масла, проверка маслоуказателя,
г) проверка опускного крана и уплотнений,
д) осмотр и чистка охлаждающих устройств,
е) проверка газовой защиты,
ж) проверка целости мембраны выхлопной трубы,
з) проведение измерений и испытаний.
Для трансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой производятся внеочередные ремонты регулирующего устройства в соответствии с указаниями заводской инструкции в зависимости от числа произведенных переключений.
При ремонте трансформаторов с принудительным масловодяным охлаждением следует обратить особое внимание на отсутствие подсоса воздуха в систему циркуляции масла и на проверку герметичности охладителей.
Герметичность охладителей проверяется путем создания избыточного давления поочередно со стороны масляной, а затем водяной системы согласно действующим инструкциям.
Периодичность чистки и испытания охладителей зависит от местных условий (загрязнения воды, состояния охладителей) и производится не реже 1 раза в год.
При ремонте проверяется также состояние термосифонных фильтров и воздухоосушителей.
У маслонаполненных вводов трансформаторов при ремонте производятся отбор пробы масла, доливка масла, в случае необходимости — и измерение тангенса угла диэлектрических потерь (не реже 1 раза в 6 лет).
Ввиду того что масло в вводах трансформаторов через несколько лет работы приходит в негодность, при ремонте иногда возникает необходимость смены ввода. Опыт эксплуатации также показывает, что для маслонаполненных вводов с барьерной изоляцией через 10 — 12 лет работы на трансформаторах недостаточна только смена масла, а необходим капитальный ремонт с разборкой, чисткой и при необходимости сменной изоляции ввода.
Капитальный ремонт трансформаторов
Трансформатор имеет достаточно большие запасы электрической прочности изоляции и является весьма надежным аппаратом в эксплуатации.
Трансформаторы имеют маслобарьерную изоляцию. В качестве основной твердой изоляции для трансформатора используется прессшпан. Изготовляемый до последнего времени отечественными заводами прессшпан дает с течением времени усадку, что является его существенным недостатком.
Как правило, для трансформаторов применяется жесткая система запрессовки обмотки, которая не обеспечивает автоматическую подпрессовку обмотки по мере усадки прессшпана. Поэтому после нескольких лет работы для трансформаторов предусматривается проведение капитальных ремонтов, при которых основное внимание должно быть уделено подпрессовке обмоток.
При отсутствии необходимых подъемных приспособлений капитальный ремонт допускается производить с осмотром сердечника в баке (при снятой крышке), если при этом обеспечена возможность производства подпрессовки и расклиновки обмоток.
Для ответственных трансформаторов первоначальный срок капитального ремонта после ввода в эксплуатацию установлен в 6 лет, для остальных — по результатам испытаний по мере необходимости.
Капитальный ремонт трансформатора производится в следующем объеме:
а) вскрытие трансформатора, подъем сердечника (или съемного бака) и осмотр его,
б) ремонт магиитопровода, обмоток (подпрессовка), переключателей и отводов,
в) ремонт крышки, расширителя, выхлопной трубы (проверка целости мембраны), радиаторов, термосифонного фильтра, воздухо осушителя, кранов, изоляторов,
г) ремонт охлаждающих устройств,
д) чистка и окраска бака,
е) проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств,
ж) очистка или смена масла,
з) сушка активной части (в случае необходимости),
и) сборка трансформатора,
к) проведение измерений и испытаний.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Источник
Техническое обслуживание трансформаторов
Трансформатор силового типа является сложным оборудованием, которое требует периодического техобслуживания. Это позволяет обеспечить его стабильную работу длительное время. Капитальный и «текущий ремонт силовых трансформаторов» выполняется с определённой периодичностью и по установленной схеме. Также производятся «межремонтные испытания силового трансформатора». Особенности проведения обслуживания и ремонта представленных агрегатов будут рассмотрены далее.
Разновидности
Существует несколько разновидностей ремонта силового оборудования. Если требуется произвести обслуживание габаритного прибора высокой мощности, например, 1600 кВА, 2500 кВА, 6300 кВА и т. д., без особых навыков не обойтись. Специальное оборудование может осмотреть и устранить неисправности только квалифицированный профессионал.
Различают следующие виды ремонта:
- Техобслуживание. Производится по установленному нормативами графику. При этом работа аппаратуры не прекращается.
- Текущий ремонт силового трансформатора. Требует отключения аппарата от сети. Относится к профилактическим действиям.
- Капитальный ремонт трансформаторов. Применяются меры по устранению неисправностей, возникших во время работы агрегата, а также при устаревании, износе системы. После 10–15 лет работы установки её необходимо реконструировать.
Помимо представленных действий производятся межремонтные и «послеремонтные испытания». Для устройств с мощностью более 110 кВ первое капитальное обслуживание требуется спустя 12 лет после начала эксплуатации. Для других разновидностей подобные действия совершаются по результатам испытаний и общему состоянию.
Техосмотр «силовых масляных трансформаторов» и агрегатов с масляной системой охлаждения типа «ТСЗМ», «ТСЗН» и прочих разновидностей, которые имеют в своём составе регулировочные элементы (РПН), необходим раз в год. Для устройств без системы РПН представленный тип обслуживания производится раз в два года.
Для прочих видов техобслуживание требуется не реже, чем раз в четыре года. Существуют и специальные инструкции. Их применяют в местах повышенного загрязнения.
Межремонтные испытания выполняются в соответствии с правилами, установленными ППР(проект производства работ).
Стоимость услуг
Цены указаны на 2020 год, с учетом НДС (в рублях)
тип мощность кВа | ревизия | рем. комплект | кап. ремонт без смены обмоток | рем. комплект | кап. ремонт со сменой ВН | кап. ремонт со сменой НН | кап. ремонт со сменой ВН+НН | рем. комплект ВН,НН | рем. комплект ВН+НН |
До 63 | 29400 | 8406 | 57490 | 22824 | 95130 | 99290 | 112370 | 29700 | 30640 |
100 | 34960 | 11170 | 65880 | 22900 | 108990 | 114570 | 121700 | 29780 | 33540 |
160 | 37520 | 11560 | 74340 | 25024 | 129470 | 131290 | 142906 | 33940 | 34840 |
180 | 39134 | 12016 | 90320 | 25974 | 134090 | 139660 | 150420 | 34460 | 39300 |
250 | 43340 | 12698 | 92510 | 26156 | 138910 | 144920 | 156420 | 38106 | 42180 |
320 | 57030 | 12902 | 109060 | 31956 | 171730 | 179948 | 188360 | 43360 | 45160 |
400 | 60090 | 12956 | 113740 | 32088 | 174040 | 191320 | 205978 | 41560 | 42894 |
560 | 65630 | 13970 | 135580 | 40400 | 178210 | 188900 | 218698 | 57470 | 60200 |
630 | 71260 | 16176 | 137760 | 41798 | 241860 | 237220 | 271840 | 56886 | 60680 |
1000 | 97120 | 20534 | 168260 | 49210 | 335600 | 357800 | 374900 | 88152 | 92368 |
1600 | 158818 | 25660 | 278580 | 68450 | 534900 | 625300 | 511740 | 115356 | 120836 |
2500 | 199740 | 35374 | 429500 | 84352 | 672480 | 908540 | 1153348 | 124170 | 129288 |
Вас интересуют цены на ремонт масляных трансформаторов в Москве? Наш электронный каталог включает в себя базовые расценки на все виды предоставляемых нами услуг. Однако точно рассчитать, сколько стоит ремонт, мы сможем только после диагностики трансформатора, оценки его состояния и объема предстоящих работ. Для этого свяжитесь с нами удобным вам способом и вызовите специалиста на ваш объект. Мы согласуем оптимальное время и решим вашу проблему быстро и недорого.
Техобслуживание
Процесс техобслуживания выполняется с определённой периодичностью. Процедура чётко регламентируется. Она включает в себя несколько обязательных этапов:
- Осмотр «трансформаторного» устройства снаружи, определение возможных неисправностей и повреждений корпуса.
- Чистка бака, изоляторов.
- Устранение грязевых отложений в расширителе.
- Доливается «масло» (при необходимости), изучают состояние указателя уровня охладительной жидкости.
- Осматриваются фильтры термосифонного типа. При необходимости в них меняется сорбент.
- Оценивается состояние циркуляционных труб, предохранителя, уплотнителей, сварных швов.
- Для устройства с масляной системой охлаждения отбираются пробы внутренней жидкости.
- Производятся «испытания силовых трансформаторов», измерения основных показателей их работы.
По определённой технологии выполняется оценка состояния установки после проведения техобслуживания.
Источник
Исполнительная
Трансформаторы напряжением до 110кВ включительно (ну и на 220кВ тоже) помимо ведомости оформляйте согласно инструкции по монтажу силовых трансформаторов напряжением до 110кВ включительно ВСН 342-75. Всех этих документов нет в перечне Транснефти, но в энергонадзоре серьезные ребята и доебываться будут к каждой бумажке (особенно отсутствующей), поэтому лучше все сделайте как надо. Согласно п.3.2 инструкции и ВСН123-90: «Акт по форме 7 составляется на приемку-передачу в монтаж силовых трансформаторов мощностью более 2500 кВА. Трансформаторы мощностью до 2500 кВА включительно принимаются в монтаж по общему Акту приемки-передачи оборудования в монтаж (форма ОС-15)». Т.е. документация оформляется не на все трансформаторы, а только на более 2500кВА до 110кВ (хотя если для 220кВ нет инструкции, то обычно пользуются этой же).
Сделайте все документы на приемку, осмотр, выгрузку и перевозку трансформаторов (приложение 5, Приложение 7, приложение 1, приложение 2, приложение 3), шефмонтаж до начала сборки и наладки трансформатора потребует их, не нужно чтобы у него были лишние предлоги остановить работы. Вскрывайте ящики с оборудованием и ЗИП только в присутствии представителя завода-изготовителя. Не проебите технические документы на трансформаторы, обычно они сшиты в книги, плюс много найдете в ящиках с оборудованием и на самом оборудовании.
Не редко в спецификации и в 10-ом приложении трансформаторного масла бывает не достаточно (забыли учесть количество масла на промывку и технологические нужды 5-10% по п.5.2. ВСН 342-75), сразу проверьте это дело и если это так, пишите письмо-претензию. Протоколы и паспорта на трансформаторное масло сложите сразу в папку чтоб не проебались.
Обычно для сдачи трансформатора шефмонтаж привозит и заполняет свою форму акта на подобие формы 7 ВСН123-90 – Акт монтажа, наладки, измерений и подготовки к включению трансформатора, а иногда не делает, тогда дайте в зубы ему эту форму, пускай заполняют с мастером.
Сразу разберитесь какие документы и кто должен сделать, если проводилась сушка трансформатора, то необходимо дополнительно кому то оформлять и эти документы.
Все трансформаторы меньше 2500 кВА35кВ и меньше оформляйте актом приемки-передачи оборудования в монтаж по форме ОС-15, так же потребуется протокол по форме 8 ВСН 123-90, если есть КРУ и разъединители (в И1.13-07 его выкинули потому как регулировку делает лаборатория).
Источник