ИЖ 2126 — стартер
На автомобилях ИЖ 2126 стоят два двигателя УЗАМ (УМПО) и ВАЗ.
На двигателе УЗАМ (УМПО) стоит стартер 421.3708.
На двигателе ВАЗ 2106 стартер 35.3708.
В этой статье мы рассмотрим два этих стартера (для ДВС ВАЗ и УЗАМ).
1. Возможные неисправности стартеров
2. Схемы обоих стартеров (для двигателей ВАЗ и УЗАМ (УМПО))
3. Последовательности разборки обоих стартеров (для двигателей ВАЗ и УЗАМ (УМПО))
4. Ссылки на наш форум – задавайте вопросы
1. Возможные неисправности стартеров и методы их устранения
Диагностика неисправностей стартера
Коленчатый вал не проворачивается стартером
Сильный шум при работе стартера
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Низкие обороты холостого хода
Высокие обороты холостого хода
В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки пускается вновь
В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и пускается с трудом
Двигатель не развивет полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля
Хлопки во впускной трубе
Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега)
Недостаточное давление масла (горит лампа аварийного давления масла)
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Посторонние шумы и стуки в двигателе (кроме детонации, см. выше)
Сильная вибрация двигателя
2. Схемы стартеров на автомобиле ИЖ 2126
Схема стартера 421.3708 на двигателе УЗАМ (УМПО) автомобилей «Ода» и «Фабула»
Указатель деталей на стартере 421. 3708 автомобиля ИЖ 2126
10 — вывод обмотки возбуждения;
11 — контактный болт;
28 — якорь стартера;
29 — катушка обмотки возбуждения;
30 — корпус стартера;
31 — задняя крышка.
Схема стартера 35.3708 на двигателе ВАЗ 2106 автомобилей «Ода» и «Фабула»
Указатель деталей на стартере 35.3708 автомобиля ИЖ 2126
10 — удерживающая обмотка тягового реле;
11 — втягивающая обмотка тягового реле;
12 — стяжной болт репе;
13 — контактная пластина;
23 — винт крепления полюса статора;
25 — обмотка якоря;
26 — промежуточное кольцо.
3. Технические характеристики стартеров
Техническая характеристика стартера 421 .3708 (УЗАМ)
Номинальная мощность, кВт | 1,65±10% |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более | 75 |
Потребляемый ток в режиме полного торможения. А, на более | 520 |
Техническая характеристика стартера 35.3708 (ВАЗ)
Номинальная мощность, кВт | 1,3 |
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более | 290±10 |
Потребляемый ток в режиме холостого хода. А. не более | 60 |
Потребляемый ток е режиме полного торможения, А, не более | 550 |
4. Последовательности разборки и снятия стартеров
Последовательность разборки и снятия стартера 35.3708 двигатель ВАЗ 2106
Перед снятием отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимаем гофрированный шланг с патрубка заборника горячего воздуха.
и снимаем кожух.
Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода
Источник
Снятие и разборка стартера 421.3708
Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от тягового реле провод управления.
Сдвинув резиновый защитный колпачок.
. ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода (от аккумуляторной батареи) и снимаем его наконечник со шпильки тягового реле.
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления стартера.
. и снимаем стартер со шпилек картера сцепления.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления силового провода к тяговому реле
Отворачиваем три винта крепления тягового реле.
Снимаем корпус тягового реле.
. и вынимаем якорь реле.
Отворачиваем два винта крепления колпака.
Снимаем колпак и его прокладку.
Снимаем стопорную шайбу вала якоря.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки.
. и снимаем заднюю крышку.
Сдвигаем корпус со шпилек.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку оси рычага, удерживая ось от проворачивания отверткой.
Вынимаем якорь из передней крышки и снимаем рычаг привода.
Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.
Снимаем с якоря ограничительное кольцо, привод в сборе и подшипник в сборе.
Проверяем исправность стартера аналогично проверке стартера 35.3708 (см. «Снятие и разборка стартера 35.3708»).
Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности. Винтовые шлицы вала якоря и ступицы муфты, поводковое кольцо и ось рычага смазываем тонким слоем смазки Литол-24, а подшипники и шейки вала якоря — моторным маслом.
Видео про «Снятие и разборка стартера 421.3708» для Иж Ода
Москвич 412 снимает стартер ремонт ни убиваемой классики
Ремонт стартера — ООО «Стартерок»
Источник
Снятие и разборка стартера 421.3708 Иж 2126
Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от тягового реле провод управления.
Сдвинув резиновый защитный колпачок.
. ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода (от аккумуляторной батареи) и снимаем его наконечник со шпильки тягового реле.
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления стартера.
. и снимаем стартер со шпилек картера сцепления.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления силового провода к тяговому реле
Отворачиваем три винта крепления тягового реле.
Снимаем корпус тягового реле.
. и вынимаем якорь реле.
Отворачиваем два винта крепления колпака.
Снимаем колпак и его прокладку.
Снимаем стопорную шайбу вала якоря.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки.
. и снимаем заднюю крышку.
Сдвигаем корпус со шпилек.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку оси рычага, удерживая ось от проворачивания отверткой.
Вынимаем якорь из передней крышки и снимаем рычаг привода.
Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.
Снимаем с якоря ограничительное кольцо, привод в сборе и подшипник в сборе.
Проверяем исправность стартера аналогично проверке стартера 35.3708 (см. «Снятие и разборка стартера 35.3708» ).
Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности. Винтовые шлицы вала якоря и ступицы муфты, поводковое кольцо и ось рычага смазываем тонким слоем смазки Литол-24, а подшипники и шейки вала якоря — моторным маслом.
Источник
Запчасти подходящие на ИЖ 2126 ОДА
Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.
Где стоит реле стартера
Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.
Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.
Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:
- полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
- жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
- многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;
Бендикс и втягивающее
Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.
Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.
Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.
Схема стартера ВАЗ 2121, 2131
1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания
Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.
Почему стартер не работает
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:
- определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
- произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
- осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
- проверить работоспособность бендикса и самого стартера;
Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.
В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.
Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.
Возможные неисправности если стартер не крутит
Возможная неисправность | Диагностика | Способ решения |
АКБ разряжен | Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В | Зарядить или заменить АКБ |
Окисление клемм АКБ или плохое соединение | Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть |
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания |
Втягивающее реле стартера неисправно. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) | Заменить втягивающее реле стартера |
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» | При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Заменить втягивающее реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ | Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора | Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции | Заменить стартер |
Пробуксовка муфты свободного хода | Стартера крутится, но маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления | Замените маховик |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля | Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.
Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4
Источник
detector