Снятие и установка электронного блока управления двигателем Nissan Primera 2001-2007
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите панель приборов.
3. Отожмите фиксаторы крепления трех колодок жгута проводов к кронштейну блока управления.
4. Снимите колодки с кронштейна.
5. Сдвиньте вниз фиксатор нижней колодки жгута проводов.
6. Отсоедините колодку от разъема блока управления.
7. Аналогично отсоедините верхнюю колодку жгута проводов, сдвинув ее фиксатор вверх.
8. Выверните два болта крепления кронштейна блока управления двигателем.
9. Снимите блок в сборе с кронштейном.
10. Выверните два болта крепления блока управления двигателем к кронштейну.
11. Снимите блок с кронштейна.
12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".
Источник
Ремонт ЭБУ изза сгоревшего РХХ QG18De
Ремонт ЭБУ изза сгоревшего РХХ QG18De
Обсуждение по теме
Проверка рхх при подключении как на схеме должно выдавать 24 кОм![]()
Настигла и меня почти год назад неприятность,изза прокладки рхх (16618-2Y010 кольцо + прокладка клапана 16618-4M501)за время почти 10 лет ее никто не менял и она прохудилась и клапан холостого хода залили антифризом
в нем понятно из за коротыша сгорела обмотка.Узел я вам хочу сказать не из дешевых(23781-7J602)Стали бешено пригать обороты с 1500-2700-1500 ритмично причем,ну это я думаю у каждого по разному.ну и вот почти год спустя я решил заморочится и решить эту проблемму,поехал на разборку купил кхх от Альмеры QG15(С лева родной с права от Альмеры) при том что двиг у меня 1.8!Поставил та же картина что и год назад-обороты прыгали(((тут я решил снять Эбу и правильно сделал,увидел что сгорел микрик STA509A который отвечает за работу кхх,дого не думая залез в сеть и по поиску нашел точно такую же микруху,благо была в наличии,купил цена его составила почти 250 рублей.далее буду описовать процесс.
Вложение 91162
Источник
Автосервисы и СТО Ниссан Примера Р11 в СПБ (Санкт-Петербурге)
Ремонт и обслуживание автомобилей
Запрос в сервис
Время работы: ежедневно: с 09:00 до 21:00
Мультибрендовый техцентр по обслуживанию и ремонту легкового и коммерческого транспорта. Выполняем работы любой сложности. Автозапчасти в наличии и на заказ. Качественный шиномонтаж на новом импортном оборудовании. — Кузовной и малярный участки. — Развал/Схождение. — Автоэлектрика.
Центр комплексного обслуживания автомобилей
Запрос в сервис
Время работы: с 10.00 до 22.00 ежедневно, без перерыва
«Сервис-Авто СПб» — станция технического обслуживания автомобилей. Специалисты нашей СТО выполняют все виды работ по ремонту и ТО автомобилей импортного и отечественного производства: комплексная диагностика, техническое обслуживание и ремонт любой степени сложности. Услуги С.Т.О. — Ремонт по.
Автосервис Альянс-авто
Команда единомышленников, готовая помочь Вам с диагностикой, ремонтом и техническим обслуживанием
Запрос в сервис
Время работы: c 10 до 22
Автосервис «Альянс- Авто» предлагает полный спектр услуг по ремонту, обслуживанию и уходу за вашим автомобилем. Кузовные, малярные, арматурные, слесарные работы. Диагностика и ремонт ходовой. Электрика и компьютерная диагностика двигателя и всех узлов автомобиля. Тонировка стекол автомобиля. Винил.
Разборка Автосервис
Запрос в сервис
Время работы: Пн-вс 10.00-20.00
СП Моторс мультибрендовый автосервис Автосервис СП МОТОРС работает с 2004 года. Мы оказываем широкий спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей как отечественного, так и иностранного производства. За более чем длительный срок работы, мы приобрели богатый опыт в техническом обсл.
Автосервис "Меркурий"
Безупречность вашего авто – наша забота, обращайтесь прямо сейчас в автосервис!
Запрос в сервис
Время работы: с 9.00-20.00 без выходных
Автосервис «Меркурий» оказывает широкий спектр услуг в СПб по ремонту и обслуживанию автомобилей. Автосервис «Меркурий» предлагает тем, кто по-настоящему любит свое авто, услуги качественного ремонта и техническое обслуживание.СТО, здание автосервиса в Санкт-Петербурге — добросовестное и квалифи.
Приезжайте к нам в автосервис, и мы проконсультируем Вас при личной встрече
Запрос в сервис
Время работы: пн-пт: 10.00-20.00, сб-вс: 10.00-18.00. Мы ждем Вас! С уважением, автосервис на Васильевском острове «АвтоАльянс».
СТО «АвтоАльянс» на Васильевском острове осуществляет ремонт и обслуживание всех марок и моделей автомобилей, установку сигнализаций и дополнительного оборудования, поставку запчастей и расходных материалов. Услуги автосервиса: — Техническое обслуживание — Слесарные работы — Постгарантийное обсл.
Запрос в сервис
Время работы: ежедневно с 10 до 21
— малярные работы. — кузовные работы любой сложности. — ремонт и восстановление бамперов. — ремонт дизельных и бензиновых ДВС. — ремонт ходовой. — ремонт трансмиссии. — ремонт тормозных систем. — ремонт системы охлаждения. — продажа запчастей. — шиномонтаж. — выкуп
АСП Автосервис
Производим ремонт после ДТП согласно независимой оценке по ОСАГО
Запрос в сервис
Время работы: 8:00 — 20:00
«АСП-авто» проводит техобслуживание, диагностику и ремонт грузовых и легковых автомобилей всех марок. Работая в этой сфере с 1999 года, станция техобслуживания «АСП-авто» сегодня проводит ремонт Peugeot, Toyota, Mersedes, Nissan, Volkswagen, BMW, Audi, Mitsubishi, Hyundai, Ford и других марок н.
"Будь в движении"
Запрос в сервис
Время работы: Автосервис 09:00-21:00 Ждем Вас в любой день
Продажа автозапчастей.Любые запчасти в наличии и на заказ в кратчайшие сроки. Так же выполняем все виды работ,быстро и качественно!! В «Автомотиве» вы можете рассчитывать на квалифицированную помощь, поэтому, прежде чем приступить к капитальному ремонту, наши сотрудники проведут всестороннюю диагн.
“КАЧЕСТВО В РАБОТЕ И УМЕРЕННОСТЬ В ЦЕНАХ.”
Запрос в сервис
Время работы: 10-22 Приезжайте к нам, будем Вам всегда рады!
«Дизель-Сервис» производит диагностику, обслуживание и ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры дизельных двигателей. Основные направления деятельности. 1. Диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД): — механических ТНВД — электронных ТНВД 2. Диагностика и рем.
Центр малярно-кузовных работ
Запрос в сервис
Время работы: ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш центр малярного и кузовного ремонта существует более 15 лет. Начиная путь с небольшой мастерской мы стремились к развитию и совершенствованию, постоянно изучая новые материалы и технологии. — Малярно-кузовной цех. Профессиональный кузовной ремонт и покраска. — Абразивная полировка кузо.
Малярные,кузовные работы, профессиональная полировка
Запрос в сервис
Время работы: с 10:00 до 20:00 с понедельника по воскресенье
Мы производим ремонт кузова любой сложности: будь то повреждение коррозией или ДТП, или неаккуратное вождение. Осуществленные специалистами нашего сервиса кузовные работы и выполненная нами покраска авто позволят забыть об этом неприятном моменте. — покраска каждого элемента в отдельности (разборко.
Сертифицированный автосервис «Гарант-Мастер» Запрос в сервис
«Гарант-Мастер» – сравнительно молодой автосервис. Но высокий уровень подбора персонала, квалификация мастеров и желание выйти в один ряд с лидерами рынка в сфере услуг по ремонту автомобилей позволяют решать сложные технические и организационные задачи, задаваемые российскими и иностранными автоп.
АвтоГаз
Мы работаем 15 Лет. Перевод авто на газ.
Запрос в сервис
Время работы: Как получить скидку 5% на установку гбо? Звоните: +7 (921) 56-499-56
Автогаз — перевод автомобилей на газ в Санк-Петербурге. Предприятие «Автогаз» с 1996 года осуществляет перевод легковых авто на газ и установку гбо на газели, грузовые автомобили, пикапы. Работаем в городах Санкт-Петербург, Гатчина, Ленинградской области. При установке ГБО мы делаем акцент на каче.
Профессиональный ремонт бамперов
Запрос в сервис
Время работы: Добро пожаловать, будем рады помочь Вам!
Мастерская по ремонту бамперов, и пластиковых элементов. —Производим ремонт и восстановление бамперов, порогов, спойлеров, бачков, бензобаков пластиковых, и других, ( Бензобаки принимаются в работу снятые), крыльев, капотов, локеров, брызговиков, корпусов зеркал, фар. —Ремонт крепежа на бампера.
У нас лучше качество!
Запрос в сервис
— Профессиональный ремонт бамперов любой сложности из любого материала, для легковых и грузовых автомобилей. — Кузовной ремонт. Ремонт тюнингованного обвеса, порогов и бамперов из стекловолокна. Капотов на грузовые авто. — Восстановление крепежа на: фарах, бамперах. — Восстановление геометри.
Запрос в сервис
Время работы: понедельник — воскресенье с 10-00 до 21-00 без обеда.
Автотехцентр «АвтоСТО» предлагает услуги по ремонту и техобслуживанию практически всех марок Volkswagen «Фольксваген», Audi «Ауди», Skoda «Шкода», Porsche «Порш», Chevrolet «Шеврале», Ford «Форд». Автосервис производит тщательную компьютерную диагностику, используя высокоточное оборудование. Услуг.
РУССКИЙ АВТОСЕРВИС
Запрос в сервис
Время работы: Звонить можно с 10:00 до 22:00
Выполняем работы всех видов и любой сложности,опытные мастера ,разумное ценообразование. — Вряд ли Вы найдете дешевле!(ЗАПЧАСТИ+РЕМОНТ) — Кузовные работы и малярные работы — Компьютерная диагностика.(ВЫЕЗД К ВАМ) — Замена ремней ГРМ. — Капитальный ремонт двигателя. — Ремонт КПП. — Ремонт под.
"Автоменеджер"
Ваш персональный менеджер по ремонту автомобиля
Запрос в сервис
Время работы: Ежедневно с 9 до 21
Друзья мои! Я не случайно обращаюсь именно так, ибо большинство людей, с которыми мы общаемся действительно есть или становятся моими друзьями. Я в авто бизнесе порядка 15 лет. — Я не могу обещать Вам большие скидки по работам, но не секрет, что все продавцы накручивают до 60% от закупке запчастей.
СТО «Ивановка-Авто»
"Индивидуальный подход к каждому клиенту"
Запрос в сервис
СТО «Ивановка-Авто» работает в Санкт-Петербурге с 2007 года и неизменно предлагает качественные услуги широкому кругу автовладельцев. У нас работает сервис «оценка по фото». С его помощью мы сможете узнать стоимость и сроки работ по вашему авто. Список услуг на нашем СТО: — Охраняемая стоянка — В.
Источник
Ремонт эбу ниссан примера р11
Автомобили Nissan. Одна из причин неисправностей
Nissan Cube и Nissan March 2000–2002 года с двигателями CGA3DE и CG10DE, благодаря слабой защите ЭБУ, часто во время морозов попадают в ремонт. Гибнут авто либо во время “прикурки” от другой машины (или пускозарядного устройства), или при снятии клемм с АКБ на заведенном двигателе. Возникает вопрос: менять ЭБУ или нет?
Было осмотрено несколько процессоров от данных авто и полученные данные упростили диагностику состояния ЭБУ.
Часто в ремонт попадаются автомобили с такими симптомами:
— мигает “Check engine” с частотой выше, чем при нормальной работе и ему в такт щелкает реле бензонасоса.
Это работает Watchdog timer, причина – «умер» центральный процессор A12-212 750. Высокая частота вспышек и щелчки реле – это сигнал “reset” с микросхемы HA16103 (5volt+Watchdog timer), которая пытается перезапустить A12-212 750.
На столе “убитый” ЭБУ можно отличить по двум параметрам: сопротивление в цепи 5 вольт и потребляемый ЭБУ ток. Замеры производились мультиметром Mastech MY68. Сопротивление измерялось в режиме прозвонки “диод”, на электролитическом конденсаторе C305, стоящем в цепи питания 5 вольт (на плате он подписан и присутствует во всех модификациях ЭБУ). Черный щуп – на минус конденсатора, красный – на его плюс.
Сопротивление исправного процессора: 408 — 423 (у “мертвого” 0,037 – 0,147). Потребляемый ток измерялся в цепи 12 вольт. От лабораторного блока питания (или АКБ) подаем + 12 вольт на контакты 38 или 47, «минус» питания подключаем к 39 или 48 контакту. В разрыв цепи включаем мультиметр (режим измерения mA). У исправного процессора потребление: 97,5 mA (у “мертвого” около 198 mA). Потребляемый ток может быть отличным от вышеуказанного, особенно у неисправного ЭБУ.
Сводная таблица опытных данных
СОСТОЯНИЕ | МОДИФИКАЦИЯ | СОПРОТИВЛЕНИЕ | ПОТРЕБЛ. ТОК |
режим проверки диода | mA | ||
рабочее | 23710 2U711 | 423 | 97,5 |
неисправен | 23710 2U512 | 0,068 | 185 |
неисправен | 23710 AN302 | 0,052 | не измерялся |
неисправен | 23710 2U710 | 0,147 | не измерялся |
неисправен | 23710 2U514 | 0,037 | 198 |
Между делом была вскрыта микросборка A19-300555 (зеленого цвета, находится в районе силовых цепей питания). Собрана она на микросхеме HA16103. Назначение A19-300555: управление силовым транзистором 2SA1441 (подача стабилизированного питания 5Вольт) и перезапуск процессора в случае зависания (Watchdog timer). Сигнал “reset” появляется на 6 ножке A19-300555, где его можно увидеть (у неисправного ЭБУ) с помощью светодиодного индикатора. Частота вспышек будет та же, что при моргании “Check engine” и щелчках реле. Напряжение питания 5 вольт у всех проверенных ЭБУ было на месте. Странно,
что погибает центральный процессор, а сам стабилизатор всегда остается живым. Одно из слабых мест данных ЭБУ (на мой взгляд) – отсутствие трансил диода на входе питания 12 вольт. Сколько уже было электронных блоков, где трансил “брал удар на себя” и основная часть схемы оставалась живой. Один ЭБУ от Cube уже был доработан установкой трансил диода. К сожалению, информации о дальнейшей жизни данного авто нет. Вопрос по эффективной защите подобных ЭБУ остался открытым.
Выдержка из: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/other/diod.htm
«Защита электронных схем в автомобилях”
“Важнейшими источниками перенапряжений в автомобилях являются устройства, содержащие индуктивности: генератор переменного тока, свечи зажигания, стартер, реле и т.п. Самым сильным источником помех является система зажигания, величина перенапряжений от которой может достигать 300 В. Вследствие этого, в автомобилях широко применяется защита с помощью диодов TRANSIL. Для автомобильного радио-приемника достаточно включить один диод TRANSIL, в этом случае не надо беспокоится о выходе из строя его электронных компонентов. Подобные затраты всегда оправдываются. В данном случае справедливо следующее правило: аккумулятор вследствие малого внутреннего сопротивления является наилучшим поглотителем перенапряжений. Поэтому лучше всего электропитание отдельных устройств перенести к месту как можно ближе к его зажимам. Фирма SGS-Thomson производит для защиты оборудования автомобилей специальные типы защитных диодов — LD24AS , LD24M. Их отличие от диодов обычного применения заключается в мощной металлической конструкции. Диоды имеют полупроводниковый кристалл больших размеров и выдерживают большую температуру. Это, однако, не означает, что в автомобиле нельзя использовать обычные диоды TRANSIL .»
Источник