Снятие и установка подрулевых переключателей Lada Largus
1. Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.
2. Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).
3. Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки (отвертка Torx Т20).
Примечание:
Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.
Снятие подрулевых переключателей
1 — переключатель указателей поворота и света фар;
2 — винты крепления переключателя указателей поворота и света фар;
3 — винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя;
4 — переключатель режимов стеклоочистителя.
4. Отвернуть два винта 2 или 3 крепления, извлечь переключатель 1 или 4 из корпуса блока переключателей, отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).
Установка
1. Подсоединить к переключателю колодку жгута панели приборов.
2. Установить переключатель в корпус блока переключателей и закрепить двумя винтами (отвертка крестообразная).
3. Установить, если было снято, приемную катушку транспондера.
4. Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами (отвертка Torx Т20).
5. Включить зажигание и проверить работу подрулевых переключателей.
Источник
Снятие подрулевых переключателей и соединителяпереключателей с барабанным устройством спирального кабеля
Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Лада Ларгус
Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для снятия подрулевых переключателей.
Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.
проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса», с. 175).
Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.
Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачива-ем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса.
. сдвигаем соединитель с рулевой колонки.
Отсоединяем колодки проводов от под-рулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие подрулевых переключателей и соединителяпереключателей с барабанным устройством спирального кабеля»
Лада Ларгус установка подрулевого переключателя.
Качественный ремонт переключателя Логан
Ремонт подрулевого переключателя Renault Logan faza1
Источник
Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.
Вот и меня постигла эта участь. Решил исправить данную проблему.
Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима «Пауза» у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима «Пауза», рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно.
Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.
И так.
Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки.
Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.
Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.
Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.
Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.
И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.
Все! Подрулевой переключатель снят!
Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.
При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.
Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!
Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме «Пауза».
Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.
Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет «хандрить» данный режим?! Снова разберу и поправлю.
Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.
Иду устанавливать обратно в автомобиль.
Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.
Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!
Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.
Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.
Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.
Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.
Всё! Исправление проблемы режима «Пауза» стеклоочистителей завершена!
Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!
Источник
Подрулевой переключатель лада ларгус ремонт
Снимаем подрулевые переключатели для замены, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов
Для выполнения задания нужны инструменты: ключи Torx T20, T50, набор отверток, тестер
Подготавливаем автомобиль. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Выкручиваем два болта крепления кожуха рулевой колонки
Снимаем верхнюю часть кожуха
Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки
Выкручиваем два винта крепления рулевого переключателя
Вынимаем переключатель из гнезда соединителя
Отсоединяем от переключателя колодку проводов
Таким же образом снимаем второй подрулевой переключатель
После этого проверяем правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях рычагов переключателей.
Подключаем тестер с функцией прозвонки к соответствующим выводам, указанным ниже в соответствии с рисунками
При переводе рычага переключения в соответствующее положение – тестер должен показать замкнутый контакт, в противном случае выключатель неисправен.
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала:
Левый указатель поворота А7-А6;
Правый указатель поворота А5-А6;
Габаритный огонь В1-В2;
Переключатель ближнего/дальнего света В5-В3;
Дальний свет фар В5-В3 ÷ В7-В6;
Передние противотуманные фары А1-В2 ÷ В1-В2;
Задний противотуманный фонарь А3-В2 ÷ В1-В2;
Звуковой сигнал А4-В6
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера:
Насос омывателя ветрового стекла А4-В4;
Малая скорость стеклоочистителя А3-А7;
Большая скорость стеклоочистителя А2-А7;
Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скорость А3-А6;
Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера А4-В7
Устанавливаем переключатели в обратном порядке.
Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания
Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).
Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!
Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше
Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя
Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут
Сдвигаем соединитель с рулевой колонки
Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов
Отсоединяем малую черную колодку проводов
Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом
Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке
Источник