Стартер — снятие, разборка, проверка и установка
Nissan Primera (P11) — Электрическая система | 5 981 просмотров
Комплектация автомобилей NISSAN выполняется стартерами разного типа, например, M70R, S114-800B, S13-305, S114-800A, S114-871 и разной мощности (см. иллюстрации 3.0, 3.0а, 3.0б). Возможна комплектация автомобиля стартером с прямой передачей или с понижающей передачей.
3.0 Стартер M70R
1 — тяговое реле
4 — обгонная муфта
6 — кольца понижения передаточного числа
9 — упорные кольца
10 — обмотка статора
12 — задняя крышка
13 — стяжные болты
3.0а Стартер S114-800B
2 — регулировочная шайба
3 — тяговое реле
4 — внутренняя шестерня
5 — планетарная шестерня
6 — вал обгонной муфты
7 — задняя крышка
15 — стяжные болты
3.0б Стартер S13-305
1 — держатель подшипника
3 — обгонная муфта
4 — возвратная пружина
5 — упор вала обгонной муфты
6 — стопорное кольцо
8 — регулировочные шайбы
11 — тяговое реле
13 — обмотка статора
16 — пружина щетки
19 — задняя крышка
20 — стяжные болты
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
2 Отсоедините подающий воздуховод.
3 Отсоедините провода от клемм 50 и 30 стартера.
4 Вывинтите болты крепления стартера (см. иллюстрацию).
3.4 Вывинтите болты крепления стартера
5 Отсоедините штекер, которым стартер соединен со жгутом основных проводов
6 Вывинтите болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора, отсоедините его и снимите стартер, действуя из-под автомобиля.
Проверка стартера без снятия
7 Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Рычаг управления автоматической коробкой передач поставьте в положение «Р».
При проведении данной проверки аккумулятор должен быть полностью заряжен.
8 Перемкните на короткое время вспомогательным проводом клеммы М (толстый (+) провод) и S (тонкий провод, идущий к замку зажигания) стартера. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед, а сам стартер — запуститься, Если этого не происходит, снимите стартер и снова проверьте его.
9 Снимите стартер и повторите его проверку, подсоединив его к аккумулятору. В качестве соединительных проводов от аккумулятора к стартеру можно использовать провода для запуска двигателя от вспомогательного аккумулятора.
Если в ходе и этой проверки шестерня стартера не выходит вперед, то тяговое реле снимите со стартера и замените на новое.
10 Отсоедините провод обмотки стартера от вывода М тягового реле и подсоедините к нему и клемме S вспомогательные провода от аккумулятора. Если шестерня тягового реле не выдвигается, то тяговое реле замените.
Внимание! Эту проверку следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.
11 Подсоедините вспомогательные провода от аккумулятора к клемме S и к корпусу стартера.
12 Выдвиньте шестерню тягового реле до упора рукой. Если после отпускания шестерня втягивается, то имеет место обрыв обмотки и тяговое реле подлежит замене.
Внимание! Эту проверку также следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.
Внимание! Проверку тягового реле можно выполнить с помощью омметра, подсоединив его к клемме S и к корпусу стартера. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.
13 Подсоедините омметр к клеммам S и М. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене (см. иллюстрацию).
3.13 Проверка стартера
14 Разберите стартер, если необходимо, почистите его детали. Обгонную муфту и её шестерню можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой, а затем вытереть насухо.
Внимание! Не допускается чистка деталей стартера растворителями.
15 Осмотрите шестерню и убедитесь, что её шлицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении. В противоположном направлении муфта не должна вращаться. В противном случае муфта подлежит замене (см. иллюстрацию).
3.15 Осмотрите шестерню и убедитесь, что её шпицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении
16 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой 1 соответствующей зернистости, зажав якорь в тиски (см. иллюстрацию).
3.16 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой 1 соответствующей зернистости
17 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1 (см. иллюстрацию). В зависимости от типа стартера минимальный остаточный диаметр коллектора не должен быть менее 28,8 — 35,5 мм. В противном случае якорь замените.
3.17 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1
18 Проверьте якорь на отсутствие пробоя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям " коллектора, а также к ламели и валу якоря (см. иллюстрацию). Если омметр регистрирует сопротивление, то якорь подлежит замене.
3.18 Проверьте якорь на отсутствие пробоя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям коллектора, а также к ламели и валу якоря
19 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя (см. иллюстрацию). Если омметр показывает бесконечность, то щеткодержатель в норме. Замените щеткодержатель, если он деформирован.
3.19 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя
20 Проверьте длину угольных щеток и при необходимости замените их на новые, припаяв к ним соединительные провода.
21 Соберите стартер и установите его на монтажное место.
Смотрите также:
— Стартер. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите впускной воздуховод и воздухоочиститель в сборе. 2. Отсоедините жгут стартера. 3. Выкрутите болты крепления стартера…
— Снятие и установка масляного… Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. •…
— Система запуска модели с АКП и… Система запуска модели с АКП. Питание подается постоянно: • через плавкую вставку 40 А (обозначение В, расположена в коробке предохранителей…
— Генератор. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите проводку генератора. 2. Ослабьте верхнюю гайку и нижний болт крепления генератора. 3. Ослабьте приводной ремень.…
— Снятие и установка радиатора,… Радиатор Внимание Сливайте охлаждающую жидкость на холодном двигателе, i Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите защиту двигателя со стороны…
Источник
Снятие и ремонт стартера на SR20DE (Обновлено) — logbook Nissan Primera on DRIVE2
Установить батарею, см. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.
Отвинтить резонансный канал, отсоединить воздушный шланг. Обе детали отложить в сторону. Отвинтить стартер 2 болта и вынуть вверх.
Установка Вставить стартер сверху, затянуть 2 болта с усилием 50 Нм. Привить провод к клемме 30 В с усилием 10 Нм.
Где находится стартер на P10
Подключить штекер к клемме 50 Sон должен защелкнуться. Опустить и привинтить резонансный канал, надеть воздушный шланг. Подключить кабель массы к батарее.
Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
Как снять стартер на Ниссан Примера р10?
Эту проверку также следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки. Проверку тягового реле можно выполнить с помощью омметра, подсоединив его к клемме S и к корпусу стартера.
Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене см.
Обгонную муфту и её шестерню можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой, а затем вытереть насухо. Не допускается чистка деталей стартера растворителями.
В противоположном направлении муфта не должна вращаться. Стартер M70R: В зависимости от типа стартера минимальный остаточный диаметр коллектора не должен быть менее 28,8 — 35,5 мм.
Вообщем собрал в тот день все назад машина вроде стала заводиться, но при этом стартер издавал очень странные звуки, через пару недель опять начались проблемы с запуском на горячий двигатель, в итоге решил заменить его.
Теперь о главном снятие стартера, если у вас карбюратор GA16DS то особых проблем с этим нет, достаточно снять воздухозаборник воздушного фильтра. Чтобы получить доступ к первому болту с заземлением. Второй болт очень странно, располагается противоположно плоскости первого. Набрасал схему, чтобы те кто первый раз снимает стартер знали где искать, а то сам потратил на это в первый раз не менее 1,5 часов.
Источник
Ремонт стартера P11 SR20De Mitsubishi. Снятие и установка стартера.
Ремонт стартера P11 SR20De Mitsubishi. Снятие и установка стартера.
Стартер уже год как стал издавать странные звуки на холодную, на горячую все отлично. но крутил всегда исправно и никогда не подводил.
Решил заменить его. Взял японский контрактный стартер Mitsubishi, и конечно же как заядлый ананист по примьерам решил его разобрать и смазать перемазать весь, как оказалось не зря.
Снимаем крышку.
Вытаскиваем якорь, и на нем видны следы износа уже, не критично, ну да ладно.
Щетки в отличном состоянии, как и втулка на крышке. Как мы видим смазки НЕТ.
Передняя втулка, тут тоже смазки НЕТ
Разбираем втягивающее, тут тоже смазки НЕТ, что то отдаленно ее напоминающее. .
Втягивающее вообще сухое и покрыто тонким слоем ржавчины
Бендикс, тоже сухой, хотя вроде и есть какая то специальная желтая смазка, но она не особо уже смазывает, просто стала липкая субстанция
Снимаем стопорное кольцо, и вытаскиваем бендикс с вала. .
На схеме стартер полностью разобран, делатей не так много, все легко и просто, самый гемор собрать обратно стопорное кольцо втулки, которая держит бендикс.
Красным пометил где нужно смазать.
Снимаем стартер с машины , снял патрубок впуска, и доступ до него отличный.
Сначала снизу откручиваем клемы от стартера, и откручиваем два болта на 14 крепящих стартер.
И теперь сравниваем стартер европа и япония. Они разные, по размеру и весу (японец тяжелее и мощнее). Но и по соединению проводки тоже другие. На моем было 2 гайки, а на новом гайка и клемма. .
.
Пришлось в спешке искать в гараже клемму мама, чтобы соединить к штатной проводке.
Соединил не резав провода штатные, соединил новый провод болтом с гайкой и шайбами. Все крепко, все заизолировал. .
И еще различие стартеров, у старого болты вкручивались оба в стартер, а у нового одно отверстие без резьбы, пришлось с одного болта болгаркой срезать шайбы, иначе не хватало длинны, и после этого уже закрепил на болт с гайкой, не удобно, а что делать, по другому никак.
А теперь результат, машину не узнать, она заводится так шикарно, тихо по сравнению с тем что было, и быстро.
А вот пример как работает неисправный стартер, скрежет, еле крутит двигатель, и еще если машина прогреется, то на горячую вообще не крутит, его клинит. как остынет снова начинает крутить.
А это эта же машина, но с уже замененным и перебранным стартером.
А так работает обычный, среднестатистический стартер на Примьере, с легким металлическим лязгом при заводе.
Запчасти к стартеру Magneti Mareli
Щетки №14 23378-2F200
Втягивающее №5 23343-2F200
Бендикс №19 23354-2F200
Звезда планетарного механизма №13 23367-2F200
Корпус планетарного механизма №23 23383-2F200
Ротор №17 23310-2F200
Запчасти к стартеру Mitsubishi
Щетки 23378-53J10
Втягивающее 23343-53J10
Бендикс 23354-53J10
Ротор 23310-53J11
Источник
Снятие стартёра С23 SR20DE — пошаговая инструкция
Снятие стартёра С23 SR20DE — пошаговая инструкция ⇐ Serena. Бензиновый двигатель
Сообщение eps » 22 ноя 2012, 00:21
За последний год ставил/снимал стартёр несколько раз на европейской серене С23 (92 год).
Посему выработал уже технологию, может кому будет интересно.
Можно лежа снизу, но на яме удобнее. А вот сверху никак, увы.
Ничего особо сложного нет, кажется что очень тесно и неудобно — но на самом деле всё довольно легко, инструмент — самые обычные гаечные ключи на 12, 14
1) Скидываем минусовую клемму аккумулятора.
2) Снизу ищем нечто вроде треугольной V-образной «косынки» (V направлено острием вниз) , которая связывает двигатель с корпусом (ну или что-то с чем-то, но стоит она прямо под стартёром на трёх болтах 12)
3) Откручиваем три болта крепления, снимаем косынку (к ней может ещё крепится электрический кабель к стартёру, тогда освобождаем его)
4) Ищем два болта 14 крепления стартёра к корзине сцепления. Не перепутайте с болтами, которые соединяют саму корзину — головы у них рядом, но другого размера (у корзины побольше). Один болт снизу (самая нижняя точка стартёра), второй вертикально над ним, смотрят головками против направления движения (назад)
5) Выкручиваем болты. Стартёр остаётся висеть там же на провОдке. Сам никуда не упадёт, можно не держать.
6) От кабеля, который подходит к стартёру, ответвляется маленький проводок и втыкается в штекер какого-то датчика на двигателе, возле переднего конца стартёра. Когда стартёр привинчен, разъёма не видно, но как только отвинчиваем и чуть сдвигаем стартёр, к нему можно добраться и выдернуть штекер. Если этого не сделать — просто оторвём проводок (что я первый раз и сделал, потом паял обратно)
7)Не отсоединяя проводов, поворачиваем стартёр передней стороной вниз и потихоньку вынимаем. Поскольку провода толстые, придётся приложить некоторое усилие для их сгиба. Не перестарайтесь — можно и сломать.
Несмотря на кажущуюся тесноту, выходит он довольно легко.
8) Теперь можно отвинтить плюсовую гайку 12 на клемме и снять стартёр.
Установка — в обратном порядке. Всё точно также.
Всего на снятие-установку на эстакаде уходит минут 30-40 если не торопится (первый раз конечно будет подольше)
Источник