Техническое обслуживание системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А
Топливная система трактора Т-40 предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и двигателя, создание из них смеси в таких пропорциях, которые обеспечивают наилучший процесс сгорания.
В систему питания входят: топливный бак, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки, впускной трубопровод, топливный насос, система автоматического удаления воздуха, топливопроводы высокого и низкого давления.
Схема топливной системы
Система питания работает так: очищенный воздушным фильтром воздух поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Топливо из топливного бака по топливопроводам, проходя очищаясь в фильтре грубой очистки, засасывается топливо подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр тонкой очистки. Чистое топливо подается в топливный насос и затем по трубкам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. Лишнее топливо от форсунок сливается обратно в топливный бак.
Для удаления воздуха из топливной системы на фильтре тонкой очистки установлен штуцер, соединенный трубкой с топливным баком. На работающем двигателе воздух удаляется через этот штуцер автоматически, на заглушенном — при помощи насоса ручной прокачки.
Схема системы питания трактора Т-40: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос.
Условия для работы системы питания
Исправно функционирующая топливная система значительно увеличивает срок службы двигателя. Для того, что она работала нормально необходимо соблюдать следующие требования:
1. содержите в чистоте все механизмы питания;
2. применяйте отстоявшееся и очищенное топливо;
3. своевременно проводите техническое обслуживание топливного насоса, топливных фильтров и топливного бака;
4. следите за тем, чтобы в систему топливоподачи не попадал воздух и вода;
5. своевременно проводите техобслуживание воздухоочистителя;
6. не допускайте работу двигателя при подсосе воздуха через соединения;
7. не допускайте попадание воды в воздушный фильтр во время мойки;
8. для предотвращения засасывания масла в цилиндры двигателя и образования на них нагара, не допускайте заливки масла более чем на 1,05 литра в поддон воздухоочистителя. Уровень масла определяется по метке на масляной ванне;
9. для предотвращения выхода из строя фильтрующего элемента запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубой (паяльной лампой и т. д.) перед запуском двигателя.
29.09.2020
Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д37М
Давление масла в магистрали контролируйте по манометру. Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс1см2. При давлении масла ниже 1 кгс/см2 двигатель остановите для выявления причин, вызывающих пониженное давление масла.
Редукционный клапан, находящийся с правой стороны картера, отрегулируйте на давление 6 кгс/смг (начало открытия). При падении в магистрали давления масла ниже 1 кгс!смъ отрегулируйте его, поворачивая отверткой регулировочную пробку 3 (рис. 16) редукционного клапана. При повороте пробки вправо давление в системе повышается и наоборот.
Для обеспечения нормальной работы двигателя соблюдайте следующие правила:
1. Заливайте масло в масляный поддон двигателя чистой посудой через воронку с густой сеткой.
2. Применяйте масло, рекомендованное заводом.
Применение автола или других масел
3. Проверяйте уровень масла в поддоне двигателя, в случае необходимости доливайте масло до верхней метки на масляном щупе. Проверку производите при неработающем двигателе через некоторое время после его остановки.
4. Если в поддон двигателя залито дизельное масло М10В по ТУ 38-1-210-68 или Лп-11 с присадкой ИХП 1-ой серии по МРТУ 38-1-257-67 летом, а зимой Дс-8 (М8В) по ГОСТу 8581-63, замену его производите через каждые 240 моточасов. Масло заменяйте через каждые 120 моточасов, если поддон двигателя заправлен летом маслом по ГОСТу 8581-63 Дс-11 (MlОБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360 или по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК, а зимой но ГОСТу 8581-63 Дс-8 с (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ-1 или по МРТУ 38-1-234-66 Дн-8.
5. Через каждые 120 моточасов производите очистку и промывку центробежного масляного фильтра (центрифуги) .
6. После 960 часов работы, при техническом обслуживании Кя 3, в случае необходимости отрегулируйте на специальных стендах агрегаты системы смазки двигателя.
Рис. 15. Схема системы смазки: 1 — предохранительный клапан центрифуги; 2 — масляный фильтр (центрифуга); 3 — радиатор масляный; 4 — термометр; 5 — — манометр; б — шестерня привода топливного насоса: 7 — предохранительный клапан радиатора; 8 — переключатель «Зима— Лето»; 9 — промежуточная шестерня распределения; 10 — насос масляный; 11 — редукционный клапан. Клапаны 1 и 7 и 1971 году будут аннулированы.
содержание .. 31 32 33 ..
Компоненты системы смазки дизеля Д-144
Смазочная система дизеля Д144 трактора Т-40 (рис.4) — комбинированная. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием. Под давлением масло поступает к сопряжениям следующих деталей: коренным и шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, промежуточной шестерне газораспределительного механизма и др.
Рис. 4. Система смазки дизельного двигателя Д-144 трактора Т-40 1 — масляный фильтр (центрифуга); 2 -масляный радиатор; 3 — указатель температуры масла; 4 — указатель давления масла; 5 — шестерня привода топливного насоса; б — переключатель «зима— лето»; 7 — промежуточная шестерни газораспределения; 8 — масляный насос; 9 — редукционный клапан Остальные детали смазочной системы смазываются разбрызгиванием: масло выдавливается из зазоров и специальных отверстий, стекает в масляный картер и образует масляный туман. К смазочной системе отнесены масляный насос, редукционный клапан, масляный фильтр (центрифуга), масляный радиатор. Схема системы смазки дизеля Д144 Масло из нижней части картера через маслозаборник насосом 8 (см. рис. 4) нагнетается в полнопоточный реактивно-масляный фильтр 1 (центрифугу), где очищается от механических примесей и осадков. Из фильтра очищенное масло поступает в масляный радиатор 2 (пере-ключатель радиатора в положении «лето») или непосредственно в смазочную магистраль, расположенную в блоке (переключатель радиатора в положении «зима»). По каналам в перегородках блока цилиндров двигателя Д-144 трактора Т-40 масло поступает к третьему коренному подшипнику, откуда по сверлениям в щеках и шейках коленчатого вала — к шатунным и коренным подшипникам. От первого коренного подшипника масло подводится для смазки шестерен газораспределения и первой шейки распределительного вала. Для смазки второй и третьей шеек распределительного вала масло поступает из третьего и пятого коренных подшипников коленчатого вала. К клапанному механизму масло поступает пульсирующим потоком. По каналам в картере и трубке в крышке распределительных шестерен, через отверстие в переднем листе, масло поступает к установочному фланцу топливного насоса и втулке шестерни привода топливного насоса. При установке на дизель компрессора масло через отверстие в переднем листе дизеля и отверстие в корпусе компрессора поступает для смазки компрессора. Из шатунных шеек коленчатого вала по сверлению в стержне шатуна масло поступает для охлаждения днища поршня и смазки поршневого пальца. Самотеком смазывается сопряжение стержень клапана — втулка клапана. Все остальные детали смазываются разбрызгиванием и парами масла (масляным туманом). Рис.5. Масляный фильтр (центрифуга) двигателя Д-144 трактора Т40 1 — сопло; 2 — крышка ротора; 3 — колпак; 4 — упорная шайба; 5, 6, 7 —гайки; 8 — стопорное кольио; 9 — ось ротора; 10 — отражатель; 11 — основание ротора; 12 — корпус Давление масла в магистрали контролируется указателем давления 4. Нормальное давление масла при прогретом дизеле и номинальной частоте вращения должно быть в пределах 0,15—0,4 МПа (1,5—4 кгс/см2). При давлении масла ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) следует остановить дизель для выявления и устранения причин, вызывающих пониженное давление масла. При работе дизеля с включенным в смазочную систему масляным радиатором стрелка, отлитая на корпусе 12 (рис. 5) центрифуги, должна указывать на букву «Л» переключателя, при работе с отключенным радиатором — на букву «3». Принцип действия основных механизмов системы смазки дизеля Д-144 Редукционный клапан (рис. 6) служит для регулирования и поддержания постоянного давления в смазочной системе. Клапан состоит из корпуса, шарика, прокладки, гайки, пружины, регулировочной пробки. Масло от насоса через трубки поступает к редукционному клапану, который отрегулирован на давление 0,64— 0,69 МПа (6,5—7 кгс/см3). При давлении 0,69 МПа (7 кгс/см2) и выше масло давит на шарик 5, а через пего на пружину 4. Пружина сжимается, шарик отходит, открывая отверстие, через которое часть масла сливается в картер. Для очистки масла на дизеле Д-144 трактора Т-40 установлен реактивный масляный фильтр (центрифуга) (см. рис. 5). Через него проходит все масло, поступающее в смазочную систему дизеля, а часть масла, подаваемого насосом, сливается при работе дизеля через редукционный клапан в масляный картер. Фильтр состоит из корпуса, основания ротора, отражателя, оси ротора, стопорных колец, гаек, упорной шайбы, колпака, крышки ротора, сопл. Масло, поступающее из насоса, проходит по каналу в корпусе 12 центрифуги и кольцевому зазору между трубкой и осью 9 ротора, через отверстия в оси и основании ротора, затем через отражатель 10 в полость ротора. В полости ротора давление достигает 0,64— 0,69 МПа (6,5—7 кгс/см2). Под этим давлением часть масла, снова пройдя через отражатель, поступает к соплам / (форсункам) и, вытекая из них с большой скоростью, создает реактивную силу, которая приводит ротор во вращение. Частицы (механические примеси), находящиеся в масле, отбрасываются к стенкам ротора и оседают на них. Очищенное масло через тангенциальное отверстие и по центральному каналу в оси ротора поступает в главную магистраль. Условия работы смазочной системы двигателя Д-144 Для обеспечения нормальной работы дизеля двигателя Д-144 трактора Т40 необходимо соблюдать следующие правила: — заливать масло в картер дизеля только чистой посудой через воронку с частой сеткой, — применять масло, рекомендуемое заводом. Применение автола или других масел недопустимо. — не допускать работы дизеля при уровне масла в масляном картере ниже нижней и выше верхней меток указателя уровня масла. Рис. 6. Редукционный клапан системы смазки двигателя Д-144 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — регулировочная пробка; 4 — пружина; В — шарик клапана; 6 — корпус Способ регулирования давления масла в смазочной системе С помощью редукционного клапана можно повысить или понизить давление масла. Для этого надо отогнуть шайбу 2 (см. рис.6), отвернуть гайку 1 и, поворачивая отверткой пробку 3, сжать или ослабить пружину 4, прижимающую шарик 5. При повороте пробки вправо давление в системе повышается, а при повороте влево — понижается.
При достижении в смазочной системе нужного давления в пределах 0,15—0,4 МПа (1,5—4 кгс/см2) (по указателю давления на щитке приборов) следует завернуть гайку 1и за-контрить ее прокладкой 2.
Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки
Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.
Источник
Регулятор топливного насоса (ТНВД) двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А
Регулятор смонтирован на задней стенке топливного насоса (ТНВД) двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А. Он служит для автоматического изменения подачи топлива насосом ввиду того, что при работе трактора происходит непрерывное изменение нагрузки (в зависимости от сопротивления передвижению трактора с сельскохозяйственными орудиями). Следовательно, подача топлива насосом должна соответствовать нагрузке, в противном случае будет происходить снижение оборотов двигателя при возрастании сопротивления либо увеличение оборотов при его снижении.
На [рис. 1] представлен регулятор ТНВД двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А в сборе. Конец кулачкового вала ТНВД выходит внутрь корпуса регулятора, на нём жёстко закреплена упорная шайба (5) и свободно надета ступица (4) с четырьмя грузами (2). Вращение от шайбы к ступице передаётся через спиральную пружину (6), чьи концы отогнуты. Один из концов входит в отверстие в ступице, а другой в отверстие в шайбе. Спиральная пружина даёт возможность снизить неравномерность вращения грузов регулятора. С целью предотвращения поломок пружины при запуске угол поворота ступицы по отношению к шайбе ограничивается вырезом, расположенным в шайбе (5), в который входит выступ на ступице (4). Между хвостовиком на грузах (2) и роликом (26) расположена свободно посаженная на кулачковом валу муфта (25) регулятора с упорным шарикоподшипником.
Рис. 1. Регулятор топливного насоса (ТНВД) двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.
1) – Рычаг управления;
3) – Кулачковый вал топливного насоса;
4) – Ступица грузов;
5) – Упорная шайба;
6) – Спиральная пружина;
8) – Корпус регулятора;
10) – Рейка топливного насоса;
13) – Пружина регулятора;
15) – Пружина обогатителя;
16) – Регулировочный винт корректора;
17) – Пружина корректора;
18) – Промежуточный рычаг;
19) – Основной рычаг;
20) – Шток корректора;
21) – Упорный винт;
22) – Болт номинальных оборотов;
23) – Болт основного и промежуточного рычагов;
24) – Упорный шарикоподшипник;
25) – Муфта регулятора;
28) – Ось рычагов;
29) – Пробка сливного отверстия.
Через тягу (11) рейка насоса шарнирно соединена с промежуточным рычагом (18), качающимся на оси (28). На данном рычаге установлены ролик (26), корректор и шпилька для крепления пружины обогатителя. На оси (28) качается основной рычаг (19), связанный с промежуточным рычагом посредством болта (23). С помощью этого болта устанавливается максимальный угол между рычагами (18) и (19). Пружина (13) регулятора ТНВД двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А одним концом соединена с рычагом (19), а другим (через серьгу (12)) с рычагом (14), закреплённым на рычаге (1) управления и поворачивающимся вместе с ним. С целью ограничения натяжения пружины (13) и угла поворота рычага (1) используется болт максимальных оборотов, ввёрнутый в прилив, который находится снаружи на корпусе регулятора. Обогащение при пуске происходит автоматически. При этом промежуточный рычаг поворачивается посредством цилиндрической пружины (15). Корректор подачи топлива включает в себя корпус, шток, цилиндрическую пружину (17) и регулировочный винт (16). Регулировка затяжки пружины корректора осуществляется с помощью винта (16), который стопорится шплинтом. Регулировка выступания штока из корпуса происходит с помощью прокладок.
Перед запуском двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А рычаг (1) перемещают до упора в болт, ввёрнутый в прилив, расположенный на корпусе регулятора. Вместе с ним повернётся рычаг (14) и натянет пружины (13) и (15). Основной рычаг (19) переместится до упора в головку болта (22), промежуточный рычаг (18) через тягу (11) подаст рейку топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива. Так обеспечивается увеличение цикловой подачи топлива в процессе запуска.
При увеличении оборотов центробежная сила грузов за счёт преодоления силы натяжения пружины (15) передвинет муфту (25), которая повернёт промежуточный рычаг и переместит рейку в сторону уменьшения подачи топлива.
При достижении коленчатым валом максимальных холостых оборотов произойдёт уравновешивание центробежной силы грузов усилием натяжения пружины (13), а рейка насоса займёт положение, которое соответствует подаче топлива на данных оборотах. Оба рычага (основной и промежуточный) прижаты друг к другу, при этом основной рычаг отойдёт от головки болта (8) [рис. 2], шток (7) корректора будет утоплен, а пружина корректора сжата. С увеличением нагрузки снизятся обороты, уменьшится центробежная сила грузов, рычаги (5) и (6) повернутся и передвинут рейку в сторону увеличения подачи топлива. Рычаг (6) при этом перемещается до упора в головку болта (8) номинальных оборотов. Изменение нагрузки влечёт за собой нарушение равновесия между развиваемой грузами центробежной силой и усилием натяжения пружины. Рычаг (6) при снижении нагрузки отойдёт от головки болта и подача топлива уменьшится. С увеличением нагрузки рычаг (6) повернётся в противоположную сторону, а рейка насоса переместится в сторону увеличения подачи топлива.
Рис. 2. Схема работы регулятора ТНВД двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.
1) – Рычаг управления;
2) – Рейка топливного насоса;
3) – Пружина регулятора;
4) – Пружина обогатителя;
5) – Промежуточный рычаг;
6) – Основной рычаг;
7) – Шток корректора;
8) – Болт номинальных оборотов;
Увеличение нагрузки (выше номинальной) приведёт к ещё большему снижению оборотов и соответствующему уменьшению центробежной силы грузов. Тогда рычаг (5) под действием пружины (вместе с рейкой насоса) переместится в сторону увеличения подачи топлива, за счёт чего обеспечится увеличение крутящего момента на валу двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.
Для остановки двигателя рычаг (1) [рис. 1] устанавливается в крайнее переднее положение. Рычаг (14) через пружину (13) подаст к задней стенке регулятора основной рычаг (19), который посредством болта (13) потянет з собой рычаг (18) и переместит рейку насоса в сторону уменьшения подачи (до её полного выключения). Перемещение рейки топливного насоса в пределах, которые соответствуют подаче топлива при максимальных оборотах холостого хода до наибольшей подачи топлива при нагрузке, производится автоматически (при постоянном положении рычага (1)).
Если условия работы требуют более низкой скорости и мощности, то рычаг (1) устанавливается в промежуточное положение. Тогда уменьшится усилие натяжения пружины регулятора, а движение рейки начнётся и закончится при более низких оборотах. Обороты коленчатого вала двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А на промежуточных режимах изменяются автоматически от оборотов под нагрузкой до оборотов холостого хода, которые ниже холостых оборотов на номинальном режиме.
Трущиеся части муфты (25) смазываются маслом, которое стекает с промежуточного рычага и проходит через отверстие в торце муфты. Масло поступает к упорному шарикоподшипнику по продольным пазам во втулке муфты и отверстиям. Подвод масла к ступице грузов осуществляется через пазы на кулачковом валу.
Весь механизм регулятора ТНВД двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А размещён в корпусе (8) и сверху закрыт крышкой (9). В корпусе насоса и регулятора имеется одна общая ванна. Масло в неё заливается через отверстие, которое закрывается пробкой (28) [рис. 3], до его появления в контрольном отверстии, расположенном на корпусе насоса. Для слива масла используется отверстие, закрываемое пробкой (29).
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения
Источник
Система питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А
Топливная система трактора Т-40 предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и двигателя, создание из них смеси в таких пропорциях, которые обеспечивают наилучший процесс сгорания.
В систему питания входят: топливный бак, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки, впускной трубопровод, топливный насос, система автоматического удаления воздуха, топливопроводы высокого и низкого давления.
Схема топливной системы
Система питания работает так: очищенный воздушным фильтром воздух поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Топливо из топливного бака по топливопроводам, проходя очищаясь в фильтре грубой очистки, засасывается топливо подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр тонкой очистки. Чистое топливо подается в топливный насос и затем по трубкам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. Лишнее топливо от форсунок сливается обратно в топливный бак.
Для удаления воздуха из топливной системы на фильтре тонкой очистки установлен штуцер, соединенный трубкой с топливным баком. На работающем двигателе воздух удаляется через этот штуцер автоматически, на заглушенном — при помощи насоса ручной прокачки.
Схема системы питания трактора Т-40: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос.
Условия для работы системы питания
Исправно функционирующая топливная система значительно увеличивает срок службы двигателя. Для того, что она работала нормально необходимо соблюдать следующие требования:
1. содержите в чистоте все механизмы питания;
2. применяйте отстоявшееся и очищенное топливо;
3. своевременно проводите техническое обслуживание топливного насоса, топливных фильтров и топливного бака;
4. следите за тем, чтобы в систему топливоподачи не попадал воздух и вода;
5. своевременно проводите техобслуживание воздухоочистителя;
6. не допускайте работу двигателя при подсосе воздуха через соединения;
7. не допускайте попадание воды в воздушный фильтр во время мойки;
8. для предотвращения засасывания масла в цилиндры двигателя и образования на них нагара, не допускайте заливки масла более чем на 1,05 литра в поддон воздухоочистителя. Уровень масла определяется по метке на масляной ванне;
9. для предотвращения выхода из строя фильтрующего элемента запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубой (паяльной лампой и т. д.) перед запуском двигателя.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт
Трактор Т-40
Топливная система трактора Т-40 (система питания)
Топливная система трактора Т-40 предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и двигателя, создание из них смеси в таких пропорциях, которые обеспечивают наилучший процесс сгорания.
В систему питания входят: топливный бак, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки, впускной трубопровод, топливный насос, система автоматического удаления воздуха, топливопроводы высокого и низкого давления.
Схема топливной системы
Система питания работает так: очищенный воздушным фильтром воздух поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Топливо из топливного бака по топливопроводам, проходя очищаясь в фильтре грубой очистки, засасывается топливо подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр тонкой очистки. Чистое топливо подается в топливный насос и затем по трубкам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. Лишнее топливо от форсунок сливается обратно в топливный бак.
Для удаления воздуха из топливной системы на фильтре тонкой очистки установлен штуцер, соединенный трубкой с топливным баком. На работающем двигателе воздух удаляется через этот штуцер автоматически, на заглушенном — при помощи насоса ручной прокачки.
Схема системы питания трактора Т-40: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос.
Условия для работы системы питания
Исправно функционирующая топливная система значительно увеличивает срок службы двигателя. Для того, что она работала нормально необходимо соблюдать следующие требования:
1. содержите в чистоте все механизмы питания;
2. применяйте отстоявшееся и очищенное топливо;
3. своевременно проводите техническое обслуживание топливного насоса, топливных фильтров и топливного бака;
4. следите за тем, чтобы в систему топливоподачи не попадал воздух и вода;
5. своевременно проводите техобслуживание воздухоочистителя;
6. не допускайте работу двигателя при подсосе воздуха через соединения;
7. не допускайте попадание воды в воздушный фильтр во время мойки;
8. для предотвращения засасывания масла в цилиндры двигателя и образования на них нагара, не допускайте заливки масла более чем на 1,05 литра в поддон воздухоочистителя. Уровень масла определяется по метке на масляной ванне;
9. для предотвращения выхода из строя фильтрующего элемента запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубой (паяльной лампой и т. д.) перед запуском двигателя.
05.02.2021
Топливная аппаратура на Т-40
Стоял насос Д-21, работал нормально 2 года, прошлой весной после замены фильтра тонкой очистки стал подтраивать, мощность стала падать, решили отремонтировать до сенокоса, поменяли поршневую и поставили насос УТН рядный на сенокосе некогда было прислушиваться как он работает не обращал внимание осенью опять какие-то проблемы стал дымить троить решили вернутся к пучковому насосу купил плунжер но топливщик посмотрел и сказал что и старый плунжер ещё нормальный только регулировка была неправильная. Сделал отрегулировал, я его неделю назад поставил, все-равно троит, дымит, работает только на средних и чуть выше средних на малых дым пускает и обороты плавают на больших троит, поменял фильтр тонкой очистки помыл грубый. На педаль газовую откликается мгновенно. Скажите чё с трактором.
Знаю мужика у которого так же троил т 40 (переменял все результата 0) В итоге на сколько я помню в рядном насосе у него один плунжер подкрутили побольше чтобы цилиндр работал , сейчас вроде ездит нормально. От себя: как вы назвали пучковый насос можете закинуть его ресурс в 4 раза меньше рядного ( а хорошо работает только если он новый.) Это конечно как вариант тут надо все проверять (клапана притирать , может под форсунку пропускает . )
вот я не знаю-почему так хают пучковый аппаратур. Лично мне он нравится! Да,теоретически ресурс пучковой в четыре раза меньше,но этого ресурса впринципе хватает. Вот к примеру у мну на Т25 аппаратура отработала 16лет без ремонта. В этой аппаратуре ресурс теоретически в два раза ниже чем в рядной и в два раза выше чем в пучковой Т40. Тоесть теоретически рядная должна отходить 32сезона,чтото мне слабо вериться что это реально. У меня на Т40 рядная отходила пять сезонов и крякнула,сейчас пучковая добывает третий сезон и пока полет нормальный. В общем практически ресурс аппаратур зависит от качества комплектующих и непосредственно от условий эксплуатации.
Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?
Редукционный клапан смотри. Попробуй его поменять или хотя бы покачай ручным насосом редукционный клапан должен создавать характерный треск.
Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?
система не держит солярку нужно проверить обратный клапан,помпу и что самое важное все соединения,если на всасе есть хомуты под отвертку(блестящие китайские и сейчас очень модные) их необходимо выкинуть и поставить хотябы концы трубок мтз(с гайками которые)а лучше вальцованые трубки. причина только в недержании топлива 100%
Принцип работы питания трактора т40
Система подачи топливной смеси: Воздух очищенный через воздушный фильтр трактора подаётся в впускному систему трубопровода тем самым попадая в цилиндры двигателя трактора.
Дизельное топливо выходя из топливного бака по топливной магистрали, проходя по ней попадает в фильтр грубой очистки очищаясь от мусора попадает в подкачивающий насос, насос в это время нагнетает топливо во второй фильтр тонкой очистки который очищает более мелкий мусор. Отфильтрованное дизельное топливо подаётся в ТНВД (топливный насос высокого давления) а затем по трубкам идёт на форсунки, которые распыляют его под давлением в цилиндры двигателя. Лишнее дизельное топливо которое идёт от форсунок за счёт обратного клапана уходит обратно в топливный бак трактора. Цикл повторяется пока трактор находиться в рабочем состоянии.
Для удаления избыточного воздуха в топливной системе на одном из фильтров тонкой и грубой очистки установлен специальный штуцер который соединен трубкой с топливным баком. Когда трактор в рабочем режиме воздух стравливается через этот штуцер в автоматическом режиме, на заглушенном двигателе трактора т 40 стравливание воздуха происходит при помощи насоса ручной прокачки.
Важно : Необходимые условия идеальной работы системы питания трактора
При исправной топливной системе срок службы вашего двигателя значительно увеличивается в разы.
Правила работы
Что бы работа топливной системы работа без перебоев необходимо придерживаться следующих правил:
- Так как топливная система боится грязи необходимо держать все механические механизмы в чистоте, позаботитесь об этом в первую очередь.
- При большой количестве у вас топлива дайте ему отстояться для заливки в топливный бак.
- Не мало важным моментом будет следить за ТНВД трактора Т-40 так как это сердце топливной системы.
- Воздух и вода, следите за тем что бы эти факторы не попали в топливную систему (проверяйте все хамуты, а так же топливо).
- Не забывайте про воздухоочиститель, проводите каждые 2000-3000 км ТО воздушной системы.
- Если есть подсос воздуха в системе, не стоит испытывать судьбу, а лучше устранить проблему.
После таких правил ваша топливная система на тракторе Т-40 будет работать без сбоев. Приятного эксплуатирования!
Регулировка зажигания
Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению.
Установка и настройка момента впрыска
Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:
- Отсоединить трубку высокого давления от штуцера 1-ого цилиндра.
- Установить на него подготовленную стеклянную трубку.
- Повернуть коленвал до тех пор, пока указатель «Т» на крышке совпадет с позицией «НДТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленвала.
- Демонтировать заливную горловину, после чего снять крепежные элементы насоса.
- Установить рычаг управления в позицию полной подачи, после чего выворачивать регулировочный элемент топливного насоса вплоть до появления в трубке топлива без воздушных примесей.
- Слить топливо, отметить момент его подъема.
- Установив валик насоса в нужное положение, необходимо завернуть болты таким образом, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными объектами на шестеренки.
- Проверить работоспособность системы.
Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-160
С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.
Регулировка клапанов
К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.
Газораспределение трактора
Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.
Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:
- Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
- Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
- Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
- Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
- Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
- Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.
Крайне важно при выполнении работ обеспечить надежное крепление контргайки, иначе со временем это приведет к смещению зазора, а также другим проблемам.
Источник
Топливный насос т40 ремонт
Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание топливного насоса и форсунок двигателя Д37М
Па тракторе может быть установлен топливный насос четырехплунжерный марки 37М-УТН-5А (рис. 21) или одноплунжерный — НД 21/4 (рис. 22).
Уход за насосом НД 21/4 заключается в ежесменной проверке перед началом работы уровня масла и при необходимости доливке его, а у насоса 37М-УТН-5А эту операцию проводят при техническом уходе № 1 (60 моточасов).
Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна — через 960 часов работы.
Рис. 21. Топливный насос 37М-УТН-5А:
1 шлицевая втулка; 2 — фланец установочный; 3 — подкачивающий насос: 4 — сапун; 5 — корпус насоса; 6 — болт для спуска воздуха; 7 — штуцер нагнетательного клапана; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка корпуса регулятора; 10 — насос ручной подкачки; II — пробка заливного отверстия; 12 — болт номинала; 13 — болт максимальных оборотов; 14 — рычаг управления подачей топлива; 15 — пробка сливного отверстия; 16 — пробка контрольного отверстия;
17 — сливная трубка.
Насос 37М-УТН-5А с регулятором имеет общую масляную ванну. Дозаправку маслом производите через заливное отверстие, расположенное рядом с рычагом управления подачей топлива.
У насоса НД 21/4 детали полости кулачкового вала находятся в масляной ванне, а детали регулятора и привода толкателя смазываются разбрызгиванием. Масло в насос заливайте через отверстие, закрытое пробкой-сапуном 6 (рис. 22). Уровень масла должен быть до контрольного отверстия, закрытого пробкой 14.
Увеличение количества масла в корпусе регулятора замедляет движение грузиков регулятора, что может вызвать резкое увеличение оборотов двигателя. Смазку деталей насоса и регулятора осуществляйте
дизельным маслом. Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна и сливной трубки — через 960 часов работы.
Рис. 22. Одноплунжерный топливный насос НД21/4:
I — установочный фланец; 2 — втулка шлицевая; 3 — крышка люка; 4 — корпус насоса; 5 — головка насоса; 6 — пробка-сапун; 7 — винт максимальных оборотов; 8 — крышка; 9 — винт минимальных оборотов; 10 — корректор;
II — рычаг управления подачей топлива; !2 — насос ручной подкачки; 13 — подкачивающий насос; 14 — контрольная пробка; 15 — спускная пробка
Через каждые 480 моточасов проверяйте и при необходимости регулируйте форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива. Через 960 часов работы при техническом обслуживании № 3 снимите форсунки, очистите их от нагара, прочистите сопловые отверстия распылителя и промойте, проверьте давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверьте
в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками и с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе.
Запустив двигатель, проверьте отсутствие течи в местах крепления трубок высокого давления и убедитесь в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя. В случае снятия трубок высокого давления с двигателя на штуцера топливного насоса и форсунок наверните защитные ганки-колпачки, а в гайки трубок — пробки.
При частом выходе из строя распылителей одной из форсунок снимите головку цилиндров и проверьте наличие зазора между распылителем и внутренней поверхностью отверстия в головке и концентричность его.
Уплотнительные прокладки под форсунки должны быть одинаковой толщины и свободно садиться внутренним диаметром на корпус распылителя. Применяйте прокладку не более двух раз, после чего она должна быть заменена новой.
Категорически запрещается производить разборку или регулировку топливной аппаратуры в полевых условиях.
Регулировку и замену деталей топливного насоса производите только в специально оборудованных мастерских.
Источник