Что такое ремонт врд
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
вспомогательная рулёжная дорожка
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
высокоразрешающая рентгеновская дифрактометрия
Источник: http://www.ioffe.org/wmw/n4/08.pdf
вычислитель разрешённой дальности
вспомогательный ракетный двигатель
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Источник: http://www.bukvoed.ru/index.php?page=news&act=read&nid=3490
ведомственный руководящий документ
Источник: Из материалов ВНИИГАЗ
Пример использования
ВРД 39-1.10-074-2003 Нормы производственных запасов материально-технических ресурсов (МТР) по дочерним обществам ОАО «Газпром»
Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .
Смотреть что такое «ВРД» в других словарях:
ВРД — ВРД аббревиатура, может иметь следующие значения: Воздушно реактивный двигатель Вентильный реактивный электродвигатель Список значен … Википедия
ВРД — авиац. воздушно реактивный двигатель … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
ВРД — воздушно реактивный двигатель вспомогательная рулежная дорожка вычислитель разрешённой дальности … Словарь сокращений русского языка
ВРД 39-1.10-064-2002: Оборудование для сжиженного природного газа (СПГ). Общие технологические требования при эксплуатации систем хранения, транспортировке и газификации — Терминология ВРД 39 1.10 064 2002: Оборудование для сжиженного природного газа (СПГ). Общие технологические требования при эксплуатации систем хранения, транспортировке и газификации: Безопасное дренажное устройство (БДУ) устройство, служащее для … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВРД 39-1.10-069-2002: Положение по технической эксплуатации газораспределительных станций магистральных газопроводов — Терминология ВРД 39 1.10 069 2002: Положение по технической эксплуатации газораспределительных станций магистральных газопроводов: Авария на опасном производственном объекте ОАО «Газпром» разрушение сооружений и (или) технических устройств,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВРД 39-1.2-054-2002: Инструкция по техническому расследованию и учету аварий и инцидентов на опасных производственных объектах ОАО "Газпром", подконтрольных Госгортехнадзору России — Терминология ВРД 39 1.2 054 2002: Инструкция по техническому расследованию и учету аварий и инцидентов на опасных производственных объектах ОАО "Газпром", подконтрольных Госгортехнадзору России: Взрыв сосуда под высоким давлением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВРД 66 116-87: Методические указания по расчету валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятиями Минсевзапстроя СССР. Часть 6. Автотранспортные предприятия — Терминология ВРД 66 116 87: Методические указания по расчету валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятиями Минсевзапстроя СССР. Часть 6. Автотранспортные предприятия: Аппарат очистки газа Элемент установки, в котором… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВРД 39-1.10-004-99: Методические рекомендации по количественной оценке состояния магистральных газопроводов с коррозионными дефектами, их ранжирования по степени опасности и определению остаточного ресурса — Терминология ВРД 39 1.10 004 99: Методические рекомендации по количественной оценке состояния магистральных газопроводов с коррозионными дефектами, их ранжирования по степени опасности и определению остаточного ресурса: 5.1.1. Разрушение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВРД 39-1.10-005-2000: Положение по технической эксплуатации газораспределительных станций магистральных газопроводов — Терминология ВРД 39 1.10 005 2000: Положение по технической эксплуатации газораспределительных станций магистральных газопроводов: 1.3.4. ВАХТЕННАЯ с круглосуточным дежурством обслуживающего персонала на ГРС посменно в соответствии с утвержденным … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВРД 39-1.13-057-2002: Регламент организации работ по охране окружающей среды при строительстве скважин — Терминология ВРД 39 1.13 057 2002: Регламент организации работ по охране окружающей среды при строительстве скважин: 2.2. Вопросы инструктажа на предприятии 2.2.1. Журнал учета источников загрязнения. 2.2.2. Журнал учета загрязняющих веществ. 2.2 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
ВОЗДУ́ШНО-РЕАКТИ́ВНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ
ВОЗДУ́ШНО-РЕАКТИ́ВНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ (ВРД), тепловой реактивный двигатель, в котором в качестве рабочего тела используется газовоздушная смесь забираемого из атмосферы воздуха и продуктов окисления топлива кислородом, который содержится в воздухе. Сила тяги возникает в результате трансформации потенциальной энергии окисления (взрыва) газовоздушной смеси в камере сгорания в кинетическую энергию истечения рабочих газов из сопла. Термодинамический цикл ВРД в общем случае включает процессы сжатия воздуха, забираемого из атмосферы, подвода теплоты (одно- или многократного) и расширения нагретого газа до атмосферного давления.
Рабочее тело поступает в двигатель со скоростью полёта, а покидает его со скоростью истечения реактивной струи из сопла. Сила тяги равна разнице импульсов. Поэтому ВРД эффективен тогда, когда тяга положительна, т. е. скорость истечения из сопла превышает скорость полёта. Основные типы ВРД (прямоточный, пульсирующий и турбореактивный) различаются, в первую очередь, техническим способом, которым достигается необходимое повышение давления и который предопределяет устройство двигателя данного типа. Важнейшим техническим параметром ВРД любого типа является степень полного повышения давления – отношение давления в камере сгорания двигателя к статическому забортному давлению воздуха. От этого параметра зависит термический кпд воздушно-реактивного двигателя.
ВРД используют на ЛА, летающих в атмосфере (самолёты, вертолёты, экранопланы, конвертопланы и т. д.). Впервые этот термин использован в 1929 Б. С. Стечкиным в статье «Теория воздушного реактивного двигателя», опубликованной в журнале «Техника воздушного флота». В английском языке этому термину наиболее точно соответствует словосочетание airbreathing jet engine.
По способу сжатия воздуха различают компрессорные и бескомпрессорные ВРД. У компрессорных ВРД сжатие воздуха осуществляется в воздухозаборнике, а далее механическим компрессором, вращаемым газовой турбиной. Такие ВРД принадлежат к классу газотурбинных двигателей (ГТД). В бескомпрессорном ВРД сжатие воздуха производится только за счёт скоростного напора встречного потока. По характеру процесса сгорания топлива такие ВРД делятся на прямоточный (ПВРД) и пульсирующий (ПуВРД). В ПВРД процесс сгорания протекает при постоянном давлении, а в ПуВРД – при постоянном или полузамкнутом объёме. ПуВРД, в отличие от ПВРД, снабжены специальными клапанами, которые в период сгорания топлива отделяют камеру сгорания от входной части, поэтому процесс сгорания имеет прерывистый (пульсирующий) характер. В отличие от ПВРД, ПуВРД могут развивать тягу в стартовых условиях, однако скорости ЛА с ПуВРД (например Фау-1) сравнительно малы (до 1000 км/ч) из-за меньшего расхода воздуха. ПВРД может эффективно работать при скоростях не менее 3000 км/ч, т. к. на меньших скоростях степень повышения давления за счёт скоростного напора недостаточна. Особый класс образуют комбинированные двигатели, сочетающие элементы ГТД и ПВРД.
При гиперзвуковых скоростях (М=5–10, M – Маха число) используется гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) со сверхзвуковой скоростью течения воздуха внутри двигателя. ГПВРД считается одним из перспективных типов силовых установок для гиперзвуковой авиации. В РФ (Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова) проведены испытания водородных ГПВРД в составе гиперзвуковой летающей лаборатории «Холод», созданной на базе зенитной ракеты SA-5 (с 2003). Максимальная скорость, достигнутая при полёте, составила 1855 м/с, что соответствует М=6,49. Система охлаждения обеспечила работоспособность ГПВРД в течение 77 сек.
Идеи создания различных схем ВРД высказывались во 2-й пол. 19 – нач. 20 вв. В 1930-е гг. начали создаваться экспериментальные образцы ТРД, ПВРД, мотокомпрессорных ВРД. Первые боевые самолёты с ТРД появились в Великобритании и Германии (Не-178, Ме-162, Ме-262) в 1942, начиная с 1950-х гг. ВРД становятся основным типом двигателей самолётов и вертолётов. (Историческую справку см. в статье Реактивный двигатель.)
Источник
Разработка технологической схемы ремонта вагонов
Для разработки общей технологической схемы ремонта вагонов использована существующая технологическая документация депо. Общий технологический процесс ремонта вагонов в депо, как правило, включает следующие работы:
1) наружная очистка и мойка вагонов;
2) прием вагонов в ремонт;
3) разборка вагонов;
4) очистка и мойка сборочных единиц;
5) очистка и мойка деталей;
6) дефектоскопия деталей и диагностика сборочных единиц;
7) ремонт деталей;
8) комплектование деталей, сборка;
9) обкатка, испытание и окраска сборочных единиц;
10) общая сборка, обкатка и испытание вагона;
11) окраска вагона;
12) сдача вагона.
Компоновочный план вагоноремонтного депо и общая технологическая схема ремонта вагонов приведена на рисунках 2.3 и 2.4.
Рисунок 2. — Общая технологическая схема ремонта вагонов
2.2.2 Технологическая схема ремонта вагонов, принятая в Пассажирском вагонном депо ст. Саратов 1
Диспетчерская служба депо, совместно с инженером по формированию составов ежемесячно подбирают вагоны по сроку и пробегу в деповской ремонт и капитальный ремонт. На технической станции имеются специализированные пути (№26,27), которые предназначены для накопления неисправных вагонов, с последующей подачей их депо. Вагоны с 26 го , 27 го пути отправляются в вагонное депо по графику, согласованному с заместителями начальника депо по ремонту и эксплуатации.
Предварительно, перед подачей вагонов в депо на ремонт, они проходят внутреннюю и наружную замывку, так как это регламентировано «Инструкцией по деповскому и капитальному ремонту пассажирских вагонов». Моечный комплекс находится на пути между технической станцией и вагоноремонтным депо, что облегчает процесс замывки вагонов, направляющихся в ремонт.
Все вагоны, поступившие в ремонт, подаются на нулевую ремонтную позицию, находящуюся на улице на прямолинейном участке подъездного пути перед главным производственным корпусом ВРД. Нулевая ремонтная позиция обеспечена всеми коммуникациями (подключением электрооборудования вагонов 54 и 110 В, высоковольтного оборудования, подведена магистраль со сжатым воздухом, имеется возможность заправки вагонов холодной и горячей водой, а так же пропарки систем отопления и водоснабжения паром). На нулевой ремонтной позиции вагоны комиссионно осматриваются. Комиссия состоит из Старшего мастера ВРД, мастера сборочного цеха, мастера цеха по ремонту электрооборудования, приемщика вагонов и бригадира по описи. По результатам комиссионного осмотра составляется дефектная ведомость ремонта вагона ВУ-22. Все дефекты, выявленные в процессе ремонта, после разборки узлов вагона, записываются в дефектную ведомость вторичного осмотра.
Ремонт вагонов выполняют поточным методом. Перемещение вагонов по позициям вагоносборочного участка (внутри главного производственного корпуса) производят маневровым локомотивом в перерыве между рабочими сменами (ночью). Работы ведутся способом замены снимаемых с вагонов сборочных единиц и деталей новыми или отремонтированными. В главном производственном корпусе депо находятся три поточные линии для ремонта пассажирских вагонов. Все позиции обеспечены подведенными к ним коммуникациями. Рассмотрим укрупненный ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов на позициях.
На нулевой ремонтной позиции, после составления дефектной ведомости и приемки вагона в ремонт производятся следующие работы:
— осмотр и опробование систем электроснабжения, вентиляции, отопления и водоснабжения;
— продувка электрооборудования, вентиляции;
— слив воды из систем отопления и водоснабжения.
На первой ремонтной позиции, оснащенной домкратами, производится подъёмка вагона:
— тележки выкатываются из под вагона и подаются на тележечный участок для ремонта;
снимаются автосцепки, фрикционы, буферные комплекты, — переходные площадки и подаются в ремонтные отделения;
— снимается тормозное оборудование и подается на участок
— ремонта тормозного оборудования, несъемное тормозное оборудование ремонтируется на поднятом вагоне;
— снимается генератор, преобразователь и подаются на участок ремонта электрооборудования;
— снимается редуктор и подается на редукторный участок;
— снимается компрессор и подается на участок по ремонту холодильного оборудования;
— производится ремонт и обслуживание высоковольтной аппаратуры, находящейся под вагоном;
— все участки, занятые ремонтом на первой ремонтной позиции до окончания смены заканчивают ремонт снятых с вагона сборочных единиц и деталей и устанавливают их на вагон.
На второй ремонтной позиции производятся следующие работы:
разборка внутреннего оборудования, замков, кузовных деталей, сборочные единицы и детали, нуждающиеся в замене или в стационарном ремонте передаются в деревооб-рабатывающий и ремонтно-заготовительные участки, остальные детали и ремонтируются на вагоне;
-снятие аккумуляторных батарей, которые передаются в аккумуляторное отделение;
-разборка и ремонт систем отопления и водоснабжения;
-обслуживание и ремонт системы вентиляции;
-ремонт системы электроснабжения, снятие электромашин в ремонт и обслуживание с последующей установкой.
На третьей ремонтной позиции, оснащенной портальной установкой, позволяющей выполнять работы на различной высоте вагона, производятся следующие работы:
-снятие и установка котла отопления (при КР – 1)
-замывка окон снаружи;
-заканчиваются работы по ремонту кузова;
-заканчиваются работы по ремонту системы вентиляции;
-продолжаются работы по ремонту внутреннего оборудования, систем отопления, водоснабжения, электроснабжения и вентиляции.
На четвертой ремонтной позиции, так же оснащенной портальной установкой производятся следующие работы:
-наружная окраска вагона (вагонов не приписанных ЛВЧД – 7, после ввода в эксплуатацию покрасочного комплекса на ППВ ст. Курдюм, ремонт кузова и окраска кузова вагонов приписки ЛВЧД-7 и ЛВЧД -15 производится на покрасочном комплексе);
-продолжаются работы по ремонту внутреннего оборудования, систем отопления, водоснабжения, электроснабжения и вентиляции;
На пятой ремонтной позиции производятся следующие работы: окончание работ по ремонту внутреннего оборудования;
Источник
Немалый бонус
Вагоноремонтное депо Чита успешно справляется с обязательствами по сертифицированной модернизации грузовых вагонов таких типов, как железнодорожная платформа, думпкар и хоппер-дозатор, оправдывая тем самым свою высокую репутацию на всей сети ОАО «РЖД».
Напомним, с 2018 года предприятие осваивает новую для себя нишу в ремонте подвижного состава для Свердловской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Сертификаты, дающие право осуществлять радикальную модернизацию отслуживших свой срок грузовых вагонов, были выданы Федеральным агентством по железнодорожному транспорту. Этому предшествовали испытания на право заниматься подобной деятельностью, подготовка пробных партий. В 2018 году ВРД Чита получило сертификат на право модернизировать платформы. К слову сказать, вагоны приходят в депо в полностью непригодном состоянии, после срока службы в 30 и более лет, и приходится почти полностью воссоздавать их – как сам корпус, так и подвагонное оборудование. Объём работ по модернизации одного вагона равен двум объёмам деповского ремонта. А сумма средств, затраченных на такую реконструкцию, превышает затраты на деповской ремонт аж в три раза. И тем не менее, такая модернизация обходится российским железным дорогам гораздо дешевле, чем закупка новых вагонов у сторонних производителей, следовательно, она востребована. Такой ремонт окупается даже при практически полной замене всех основных деталей колёсных тележек и вагонных рам.
В прошлом году ВРД Чита получило ещё два сертификата, давших ему право модернизировать думпкары и хоппер-дозаторы. Это даёт предприятию немалый бонус, поскольку позволяет загрузить работой его производственные мощности и получать дополнительные денежные отчисления. Таким образом, программа модернизации вагонов занимает теперь значительную долю в деятельности предприятия. И соблюдению всех условий договорённостей с поставщиками в депо уделяют самое пристальное внимание. Так, за первое полугодие 2020 года план по модернизации вагонов был выполнен полностью. Работники предприятия вернули в строй 78 грузовых железнодорожных платформ, 58 думпкаров и 264 хоппер-дозатора.
Вагоноремонтное депо – это одно из самых динамично развивающихся предприятий железнодорожного узла Чита. Оно является предприятием самого широкого профиля деятельности, ремонтирует все без исключения виды вагонов, которые имеются в эксплуатации на российских железных дорогах. Помимо этого, ВРД Чита продолжает работу по наряд-заказам структурных подразделений ОАО «РЖД» в уже привычных для себя направлениях деповского ремонта и технического обслуживания. В плановом порядке осуществляется производство путейского инструмента и мобильных пунктов обогрева для нужд предприятий дирекций инфраструктуры и по ремонту пути. Такая диверсификация помогает предприятию динамично развиваться.
Источник