Замена ГРМ Фольксваген
Обрыв ремня ГРМ Фольксваген, а уж тем более цепи – страшный сон владельца любого автомобиля. Все знают о необходимости регулярной замены данного узла, но также многие из нас любят данный срок затягивать. Заканчивается все во многих случаях печально. В случае обрыва ремня, в чаще всего гнет клапана, необходимо поднимать головку блока цилиндров и производить их замену. Также может быть поломан распредвал и повреждена сама головка или, как минимум, бугеля. Обрыв цепи ГРМ на Фольксваген приводит к гораздо более серьезным последствия. Фактически переднюю часть двигателя может просто размолотить.
Периодичность замены
В зависимости от модели мотора, средний срок замены ремня ГРМ Фольксваген составляет 60-90 тысяч километров пробега, а цепи 200-250 тысяч. В наших тяжелых условиях эксплуатации, можно смело сокращать данный интервал на 10-20%. Также важно при каждом ТО или проведении диагностики, внешне оценивать состояние ремня ГРМ на наличие повреждений, а цепь проверять на достаточный уровень натяжения.
Порядок ремонта
Технология замены ремня ГРМ Фольксваген:
- Поднимается капот машин, демонтируется верхняя пластиковая защита двигателя, снимаются боковые защитные кожухи ГРМ
- Откручивается клапанная крышка (в случае необходимости)
- Производится установка меток расположения ремня, коленвала и распредвала
- Натяжной ролик прокручивается против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ, затем ремень снимается с мотора
- Осуществляется установка нового ремня газораспределительного механизма, натяжного и вспомогательных роликов, ремня генератора
- Производится сборка автомобиля согласно обратного алгоритма
Предоставляем гарантию на замену ремня газораспределительного механизма Фольксваген, а также на запчасти. У нас можно приобрести изделия оригинального и неоригинального производства. Безупречное качество, конкурентно низкие цены и оперативность ремонта.
Выбирайте удобный сервис на карте и звоните.
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Фольксваген. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Источник
Замена натяжного и обводного ролика на Поло седан
Натяжной и обводной ролики входят в состав системы привода вспомогательных агрегатов. Конструкция каждого из перечисленных элементов представляет собой радиальный подшипник с гладким внешним шкивом. В процессе эксплуатации узлы под воздействием нагрузок, перепадов температур и внешних воздействий периодически выходят из строя.
Среди возможных неисправностей преобладают износ или разрушение подшипника, повреждение шкива посторонними предметами. Вызванная этими повреждениями замена роликов на Поло включает несколько этапов и представляет определенную последовательность действий.
Регламент замены роликов
Артикулы деталей
Наименование | Артикулы |
Натяжитель | 03C 145 299 C |
Обводной ролик | 1J0 145 276 B |
Подготовительные работы
Расположение роликов на двигателях VW Polo затрудняет их замену через верхнее пространство моторного отсека. Чтобы облегчить доступ к системе привода, необходимо снять правое переднее колесо и подкрылок с нижним защитным фартуком. Кроме домкрата, для замены потребуются:
- накидной ключ на 16 или трещотка с аналогичной головкой;
- торцовая «звездочка» Torx ø25 для снятия пластиковой защиты;
- короткий металлический стержень диаметром 3-4 мм.
Замена натяжного ролика на Поло
Получив доступ к правой стороне двигателя через колесную арку, требуется ослабить или снять приводной ремень.
- Ключом на 16 провертите головку болта крепления ролика, сместив его влево. При этом надо совместить отверстие в нижней части корпуса натяжителя с отверстием в кожухе компрессора.
- Зафиксируйте их между собой с помощью заготовленного металлического стержня.
- Тем же ключом выкрутите болт и снимите ролик.
После того, как будет произведена замена натяжного ролика на Поло, стопор не вынимается до завершения работ с обводным.
Замена обводного ролика
Для снятия и установки обводного ролика потребуется тот же накидной ключ, что и для натяжного. Он крепится болтом с правой резьбой, который привычно выворачивается против часовой стрелки. Чтобы снять ролик, потребуется ослабить расположенную за ним втулку-гайку и отвести его ближе к двигателю. Иначе длинный болт упрется в лонжерон, и замена обводного ролика будет затруднена.
Видео-инструкция по снятию и установке роликов
Источник
Проверка натяжного ролика ГРМ Volkswagen Golf Plus
Проверка натяжного ролика основного ремня, на автомобиле Volkswagen Golf Plus во втором поколении проводится с использованием специального инструмента и силами квалифицированного работника специализированного сервисного центра, в случае такой проверки, следует сразу провести проверку натяжного ролика привода между валами. Для начала рассмотрим первый вариант.
Порядок проведения проверки следующий, для начала потребуется снять корпус воздушного фильтра и снять верхний кожух зубчатого ремня. Затем снять защитный кожух двигателя и снять подкрылок правой передней колесной ниши. Не забудьте пометить направление хода поликлинового ремня и снять его, отметка хода поликлинового ремня необходимо для его повторной установки, во избежание повреждений.
Затем потребуется привести поршень 1-го цилиндра в верхнюю мёртвую точку. При этом насечка на шкиве должна совпадать с краем метки. После чего открутить болт крепления шкивов поликлинового и зубчатого ремней. Затем застопорить шкив при помощи упора 3415 и пальца 3415/1. После чего снять шкив. Чтобы зафиксировать зубчатый шкив, требуется снова завернуть болт крепления шкивов с двумя шайбами.
Далее потребуется снять нижний кожух зубчатого ремня и провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень 1-го цилиндра располагался в верхней мёртвой точке. После чего заметить положение стрелки или выступа натяжного ролика. Теперь с силой надавить большим пальцем на зубчатый ремень. Стрелка должна сдвинуться. Затем прекратить нажимать на ремень. Затем потребуется провернуть на 2 оборота коленвал в рабочем направлении и после этого проверить положение стрелки. Она должна занять исходное положение.
Если стрелка не заняла исходное положение, следует снять зубчатый ремень и провести замену натяжного ролика.
Источник
Натяжной ролик ГРМ – что это, зачем он нужен и когда его менять
Описание и свойства натяжного ролика ГРМ: что это, для чего он нужен, основные виды, когда его надо менять, цена. Видео про установку натяжного ролика ГРМ.
Для бесперебойной работы ремня ГРМ нужно поддерживать его нормальное натяжение. Это обеспечивается путем монтажа в ременном приводе специального механизма – натяжного ролика. В процессе эксплуатации деталь изнашивается и выходит из строя, поэтому автовладельцы вынуждены периодически менять ее.
Что такое натяжной ролик ГРМ
Натяжной ролик (ролик ГРМ, или натяжное устройство) – это специальный элемент ременного привода газораспределительного механизма, который обеспечивает подходящее для функционирования системы натяжение ремня. Кроме того, деталь может использоваться в качестве обводного ролика.
Работа ремня ГРМ напрямую зависит от интенсивности его натяжения. Если он затянут чрезмерно сильно, это провоцирует ускоренный износ деталей, включая:
- подшипники шкивов (генератора, водяного насоса);
- ремень и другие детали.
Еще избыточное натяжение способствует быстрому вытягиванию детали и сокращению срока ее службы. При этом слабый натяг может привести к проскальзыванию ремня по зубьям шкивов, что вызывает серьезные сбои в фазах распределения газа и негативно сказывается на функциональности силовой установки.
Поэтому в ременном приводе устанавливается специальный роликовый компонент, сохраняющий оптимальное натяжение.
Основные виды, устройство и принцип действия
Конструкция натяжного механизма состоит из двух деталей:
- Ролик. Он изготавливается из пластика или металла с ровной поверхностью, который размещается на 1- или 2-рядном шарикоподшипнике. При работе силовой установки ролик свободно вращается вместе с ремнем. Такие детали бывают гладкими или содержат небольшие бурты, препятствующие их смещению. В зависимости от конфигурации и длины ремня, в ременном приводе устанавливается один или два роликовых элемента.
- Натяжной механизм. Компонент отвечает за оптимальное размещение ролика для поддержания требуемого натяжения. Устройства бывают ручными или автоматизированными.
Изделия эксцентрикового типа оснащаются втулкой со смещенной осью, которая находится внутри ролика. Во время вращения детали ролик меняет положение и сохраняет требуемый натяг.
В ползунковых моделях ролик вращается по ползунку в перпендикулярном направлении, сохраняя оптимальное натяжение. Для регулировки размещения используется винт. Однако из-за отсутствия компактности и надежности в сравнении с эксцентриковыми моделями такие натяжители устанавливаются достаточно редко.
Все ручные механизмы обладают несколькими недостатками:
- их нужно постоянно регулировать с помощью динамометра;
- при растяжении и естественном износе ремня его натяжение может поменяться.
Перечисленные проблемы устраняются путем установки автоматических натяжителей. Они оборудованы специальным элементом, обеспечивающим подтяжку ременного привода с последующей компенсацией натяга при износе детали, температурном перепаде, изменении нагрузок двигателя и прочих воздействиях. К тому же, автоматизированные изделия могут выполнять функции амортизаторов, подавляющих вибрации ремня, удары, толчки и другие механические колебания.
В продаже доступно 2 типа натяжителей:
- пружинные (механические);
- масляные (гидравлические).
К первым относятся модели с пружинами сжатия и кручения. В двух вариантах интенсивность натяжения пружины определяют еще на заводе, поэтому ее не нужно регулировать при установке на автомобиль.
Масляные механизмы обладают сложной конструкцией и дороговизной, но это оправдывается их эффективностью и эксплуатационными достоинствами. Система не только поддерживает натяжение ремня, но и устраняет изменение натяга в широком диапазоне. В основе натяжителя используется гидравлический цилиндр, который устанавливается двумя методами:
- Монтаж с помощью кронштейна и ролика – в данном варианте цилиндровый шток упирается в опорный кронштейн или в упор на двигательном блоке.
- Установка на моторный отсек – способ предусматривает посадку штока цилиндра на подвижный роликовый кронштейн.
Производители автоматизированных натяжителей (и механических, и гидравлических) продают их в сжатом состоянии. Штоковый механизм удерживается с помощью чеки, которая снимается после монтажа устройства на силовую установку. В результате ролик перемещается в нужную позицию, поддерживая натяжение без предварительной регулировки.
Какой ролик ГРМ лучше
Сталкиваясь с необходимостью выбора ролика газораспределительного механизма, автовладельцы дискутируют на тему: что лучше выбрать – оригинал или аналог. Если одни водители утверждают, что следует остановиться исключительно на оригинальной запчасти, другие рекомендуют не переплачивать и найти качественный аналог.
Для упрощения выбора предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших производителей роликов ГРМ, которые есть на рынке:
- INA. Торговая марка специализируется на производстве расходников для автомобилей. Концерн владеет 39 производственными мощностями в разных уголках мира. Продукция компании применяется в моделях от автоконцернов VW, Audi, Mercedes-Benz и характеризуется высоким качеством сборки. Процент брака минимальный, что позволяет бренду занимать лидирующую позицию во многих рейтингах. К достоинствам роликов INA относят прохождение жесткого контроля качества, широкий ассортимент товаров и долговечность. Единственный недостаток – вероятность покупки подделки, т.к. многие китайские производители пытаются скопировать успех оригиналов.
- Optimal. Фирма занимается выпуском большого количества роликов для ГРМ. С момента основания в 1992 году компания поставляет исключительно качественные комплектующие для двигателей, подвески и других узлов транспортных средств. Стремительное развитие бренда объясняется налаживанием сотрудничества с ведущими поставщиками и выработкой собственной стратегии производства. Компания продает готовые комплекты из ремня и роликов ГРМ. Температурный диапазон, при котором могут эксплуатироваться изделия, варьируется от -40 до +120°C. Преимущества натяжителей Optimal – широкий ассортимент продукции высокого качества, оптимальная ценовая политика и устойчивость к температурным перепадам. К отрицательным сторонам относят неодинаковую комплектацию.
- Koyo. Японский бренд начал свою деятельность в 1921 году. За несколько лет он сумел выйти в лидеры по объемам поставок комплектующих для авто. Изделия от этого производителя получают высокие оценки в различных рейтингах и положительные отзывы как от автовладельцев, так и от независимых экспертов. Сегодня фирма входит в состав корпорации JTEKT. Качество сборки натяжных роликов от Koyo сомнений не вызывает. При производстве продукции внедряются передовые технологии и материалы, что делает ее долговечной и надежной.
- SKF. Фирма была основана еще в далеком 1907 году. С тех пор она постоянно модернизирует свое производство, открывая филиалы в разных странах мира. В состав корпорации входит около 80 площадок и 150 фирм, а производственные мощности находятся в 32 странах мира, включая Российскую Федерацию. На всех предприятиях ведется строгий контроль качества и тщательный мониторинг на разных этапах, в том числе и анализ первичного сырья. С целью выявления подделок оригинальная продукция имеет маркировки с указанием бренда и страны производства. Эксперты положительно отзываются о роликах ГРМ от бренда SKF, объясняя это обширным выбором моделей, оптимальным соотношением цены и качества, а также надежностью. Изделия из ассортимента фирмы совместимы с отечественными автомобилями ВАЗ;
- Gates. Свою деятельность компания начала в 1911 году, а ее центральный офис размещался в Денвере (США). Через 6 лет с момента открытия концерна брат основателя Чарльза Гейтса разработал клиновидный ремень, который привнес революционные изменения в автомобильную промышленность. Кроме того, компания запатентовала зубчатый ремень (1946 год). Ремни ГРМ от Gates производятся с применением высокоточного оборудования из тщательно отобранного сырья, а ассортимент моделей постоянно расширяется. Недостатки касаются большого количества подделок;
- Trialli. Следующее место в рейтинге принадлежит итальянскому концерну Trialli, который был основан в результате слияния 6 организаций. За счет открытия филиалов в разных странах объемы продаж стремительно выросли. Бюро разработчиков постоянно усовершенствует производственный процесс, а все этапы выпуска комплектующих осуществляются под строгим наблюдением и геометрическим контролем. В качестве подтверждения о качестве продукции компания предлагает гарантийный талон. Ремни газораспределительных механизмов от Trialli отличаются невысокой ценой, бескомпромиссным качеством сборки и надежностью. При этом ассортимент моделей ограничен;
- DayCo. С 1905 года компания производит качественные автомобильные комплектующие, которые привлекают внимание автовладельцев и экспертов со всего мира. Натяжители ремней от DayCo стоят недорого, обладают оптимальным качеством и представлены в большом разнообразии.
Когда нужна замена ролика ГРМ
Эксперты автомастерских и сертифицированных сервисных центров рекомендуют проводить замену роликов ГРМ вместе с установкой нового ремня газораспределительного механизма и насоса. По умолчанию, это делается спустя 50 тыс. км пробега (или меньше, если это рекомендовано производителем).
При соблюдении простых рекомендаций можно сохранить гарантию на силовую установку. Если не поменять ролики и сопутствующие механизмы вовремя, сервисный центр может отказать в предоставлении гарантийного обслуживания.
Цена на ролики ГРМ
За покупку комплекта роликов ГРМ с зубчатым ремнем потребуется заплатить от 2000 до 6000 руб. Сам натяжной ролик стоит приблизительно 500-1500 руб., в зависимости от производителя.
Полезные рекомендации по выбору и замене
В зависимости от особенностей конструкции и материалов изготовления, натяжители ремня ГРМ обладают разным сроком службы и нуждаются в ремонте при разном пробеге. Наименьшей долговечностью характеризуются классические механические модели (ползунковые и эксцентриковые), которые регулируются вручную и быстро изнашиваются.
При этом автоэксперты советуют проводить замену роликов вместе с установкой нового ремня или после каждого технического осмотра. Поэтому ролики ГРМ продаются вместе с комплектом других составляющих этой системы.
Автоматизированные устройства менее подвергаются износу и могут эксплуатироваться до капитального ремонта двигателя. Их меняют только в случае выхода из строя. Чтобы поменять механизм, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками транспортного средства и выбрать ту модель, которая устанавливается на заводе. Для этого нужно посмотреть на маркировку и убедиться, что она соответствует заводской. В противном случае нормальное функционирование газораспределительного механизма и силового агрегата может оказаться под угрозой.
Установка новой детали производится как при снятом, так и при установленном ременном приводе (если это позволяет конфигурация двигателя). Автоматические выпуски нужно только собрать и поставить, а механизированные – отрегулировать с помощью специальных приспособлений, таких как ключ для вращения эксцентрикового ролика и динамометр, позволяющий выставить оптимальное натяжение. Действия производятся с соблюдением инструкций и рекомендаций производителя.
Если правильно отнестись к выбору, установке и регулировке натяжного механизма, он будет выполнять свои задачи без отклонений, поддерживая функциональность двигателя в любых условиях.
Источник