Ремонт двигателя стеклоочистителя
Стеклоочистители (дворники) предназначены для устранения различного рода загрязнений с лобового и заднего стекла автомобиля. Если они неисправны – невозможно обеспечение адекватного визуально восприятия дороги водителем, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Технически стеклоочистители представляют собой достаточно простое устройство, наиболее сложный узел здесь – двигатель (его еще называют моторчиком). Двигатель работает в тандеме с редуктором, обеспечивая движение щеткам в заданной амплитуде.
Основные неисправности электродвигателя стеклоочистителя:
Если не работает сам двигатель и биметаллический предохранитель, а плавная вставка не повреждена, причина в проводке.
Если же диагностика проводки не выявила нарушений, необходимо проверить переключатель стеклоочистителя.
В самом моторчике стеклоочистителя возможно подгорание контактов, либо залипание щеток.
Если постоянно горят предохранители – неисправность в деформированных рычагах (или из-за примерзании щеток к стеклу).
Короткое замыкание в цепи якоря может привести к выходу из строя редуктора или самого якоря.
Если перегорело/повреждено реле или переключатель – стеклоочиститель не будет работать в прерывистом режиме.
Также при поломке реле или концевого выключателя стеклоочиститель просто не будет останавливаться в прерывистом режиме.
В случае необходимости замены какого-либо узла электродвигателя стеклоочистителя, не стоит выполнять эту процедуру самостоятельно. Без надлежащих знаний можно усугубить ситуацию, так и не достигнув цели. Поэтому рекомендуется обратиться в сервис.
Ремонт двигателя стеклоочистителя в сервисе «CityGlush»
Мы более 16 лет работаем в Москве и выполнили ремонт тысяч автомобилей всех марок и моделей. Минимальный стаж наших механиков составляет 8 лет, а большинство специалистов в штате работает с момента основания компании.
Наше преимущество – не только в колоссальном практическом опыте и отработанных алгоритмах, позволяющих выполнять диагностику, ремонт и замену неисправных узлов быстро и эффективно. Мы предлагаем самые выгодные цены – никаких посредников, фиксированный прайс-лист, стоимость на услуги не меняется в процессе и после выполнения работы.
Даем гарантию бесплатно консультируем. По желанию клиент может присутствовать в ремонтной зоне. Найдете условия лучше? Не теряйте время – позвоните нам, воспользуйтесь услугой «Обратный звонок», напишите менеджеру в WhatsApp или сразу приезжайте в ближайший офис. Мы всегда на связи и работаем без выходных.
Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам
Ярославское шоссе
Олег Мишин
Опыт 8 лет
+7 (495) 151-08-22
Ленинский проспект
Андрей Лобастов
Опыт 11 лет
+7 (495) 032-15-55
Хорошевское шоссе
Алексей Хмелевский
Опыт 10 лет
+7 (495) 151-83-08
Источник
Замена щеток в стиральной машине своими руками: пошаговая инструкция
В теории работа многих деталей двигателя в СМА может длиться от 6 до 8 лет. Но фактически, все зависит от условий и длительности эксплуатации техники.
Чтобы узнать, износились ли щетки, стоит обратить внимание на несколько факторов:
- Электромотор резко потерял свою мощность. Это может быть связано и с растяжением ремня привода.
- Нехарактерный шум при стирке. Хотя и это явление может быть обусловлено другими причинами, например: попаданием мелкого предмета в пространство между баком и барабаном. Стук также может появляться в случае износа подшипников.
Зачем они нужны
Итак, как стало понятно, для нормальной работы электродвигателя обязательно нужны щетки. Это небольшая, но необходимая деталь, благодаря которой обеспечивается передача электрической энергии на обмотку ротора силового агрегата, благодаря чему, собственно, и происходит его вращение.
Щетки со временем стираются, поэтому их необходимо время от времени менять. И если затянуть с этим, то проблема может оказаться намного хуже и менять придется уже сам силовой агрегат.
Замена щетки для стиральной машинки своими руками
Щетки – это деталь, которая считается расходной из-за ее изнашиваемости, поэтому она нуждается в своевременной замене. В большом количестве стиральных машин разных моделей и брендов достаточно снять лишь заднюю панель для замены щеток, но есть и такие модели ,которые требуют полной разборки.
Бывают и такие конструкции, в которых невозможно подобраться к мотору даже при полной разборке, поэтому необходимо отвозить свою машинку в сервисный центр, где произведут разборку двигателя и замену электрощеток. Заранее подготовьте инструменты перед разборкой стиральной машины и установки новых щеток.
Отделяем мотор от барабана
Основной задачей является отсоединение мотора от барабана. Нужно отключить машину от сети, отсоединить контакты и приступить к работе с мотором. Предварительно убедитесь, что проблема именно в щетках; их износ можно легко обнаружить.
Щетки подлежат замене, если длина использованных стержней на старых щетках от 1,5 до 2 сантиметров.
Замена производится из-за неравномерного износа стержней. Может быть и так, что стержни будут стираться быстрее, поэтому замену необходимо будет проводить через несколько недель.
Всю свою работу заранее распределите поэтапно, и запишите, либо зарисуйте, а можете и сфотографировать. Это поможет вам правильно, ничего не упустив, собрать свою конструкцию и при этом не перепутав детали.
Фотографируем очередность работ
Перед заменой щеток предварительно запомните их местоположение, и в какую сторону расположен скос. Если неправильно их установить, мотор может заискриться.
Снять щетки можно с помощью отверток, после чего осмотрите коллектор мотора.
При обнаружении различных рода дефектов, таких как царапины или просто пыль, их нужно ликвидировать.
Царапины убираются мелкозернистой наждачной бумагой, а пыль можно очистить щеточкой. После этого можно устанавливать новые электрощетки (лучше всего оригинальные), придав их саморезами.
Если вы записывали ход своей работы, то провести обратную сборку вам не составит труда. После установки щеток, поставьте на место мотор, закрепив его, поставить электропровода и закрыть задней панелью.
Тестируем
Когда вы уже установили щетки и мотор, их нужно протестировать, чтобы убедиться в их работоспособности и дать новым щеткам притереться к своему месту. Тестировать можно такими способами как:
- – включить машину в режиме отжима;
- – поставить и запустить самую быструю программу стирки.
Рекомендуем первые 10-15 стирок не перегружать барабан бельем, так как новые щетки стиральной машинки должны прижиться на своем новом месте.
Проверяйте и меняйте щетки в моторе своевременно и не забывайте, что ваши проверки должны быть регулярными. Смазывайте детали и проводите профилактику конструкции.
Если соблюдать эти правила и использовать стиральную машинку согласно инструкции, то ваш агрегат прослужит вам долго и надежно. А если вы этого не будете делать, то повлечете за собой серьезные нарушения в вашей машине, и их будет очень сложно устранить.
Разновидности деталей
Основное отличие всех щеток заключается в их прижимном элементе, который может быть:
- меднографитовым;
- угольно-графитовым;
- электрографитированным.
В стиральных машинах зачастую применяются именно угольные типы, которые не настолько дорогие, но достаточно надежные.
Как определить неисправность
Даже прочные щетки электродвигателя постепенно изнашиваются. Причины износа могут быть различные, хотя основной из них считается превышение времени, отпущенного на работу двигателя.
Существуют признаки, по которым можно определить приближение выхода из строя щеток двигателя:
- работа двигателя с перебоями;
- на устойчивость работы устройства влияет загрузка барабана;
- на дисплее появляется сообщение о поломке мотора;
- в районе двигателя слышен посторонний шум;
- появление дыма и искр при работе двигателя;
- после начала работы машины появляется неприятный запах.
Когда производить замену
Есть несколько признаков, по которым определенно можно распознать истирание щеток:
- Неожиданное прекращение работы электрического силового агрегата, например, остановка во время стирки. В том случае если этому не сопутствовал скачок напряжения или механические повреждения, то причина как-раз таки в износе щеток.
- Во время стирки появилось потрескивание или другой неизвестный шум.
- Значительное снижение мощности электрического силового агрегата.
- Запах горелой проводки и паленого от стиральной машинки.
- На дисплее появился код ошибки.
Это лишь самые основные причины истирания щеток, но могут быть и другие, распознать которые сможет только специалист.
Замена щеток не представит сложностей даже для тех людей, которые раньше никогда не сталкивались с этой проблемой, но подходить к процессу необходимо максимально ответственно.
Щетки для электродвигателя
Основное предназначение
Щетки являются одной из основных специальных деталей в машине-автомат, отвечающих за контакт. Электрощетки во время своей работы передают энергию внешней цепи на двигатель конструкции.
Таким образом, происходит вращение барабана, и за счет этого работает сама машина.
Все щетки для стиральных машин оснащены стальными пружинами и медным контактом, однако есть и отличающиеся элементы, например, прижимная часть.
Щетки для электродвигателя бывают трех видов:
По отзывам и мнениям специалистов рекомендуется покупать специальные (оригинальные) детали от таких производителей как:
- Bosch
- Whirpool
- Zanussi
- Beko
Взаимозаменяемость
Бывают такие случаи, когда электрощетки одного производителя могут подходить к машинам автоматом совершенно других брендов. Приведем пример:
Угольная щетка Indesit L C00194594 подходит к большинству стиральных машин-автоматов, таких как Indesit, а так же к стиральным машинам от Bosch, Samsung или Zanussi.
Универсальные щетки дешевле, чем оригинальные, но и цена сказывается на качестве и характеристиках – щетки могут не подходить по размеру, могут оказаться некачественными и быстро изнашиваемыми.
Конечно, лучше покупать оригинальны детали, чтобы в будущем не попасть на более серьезные деньги.
По проводимым опросам среди владельцев стиральных машин и сотрудникам сервисных центров было выявлено, что основными неполадками и поломками среди стиральных машинок являются модели от производителей Indesit и Ariston.
33% стиральных машин были отданы в ремонт из-за большого количества разных типов неполадок.
Предварительные манипуляции с машинкой
Сначала нужно разобрать стиралку:
- Отключаем прибор от электросети и системы подачи/отвода воды.
- Снимаем заднюю защитную крышку.
- Снимаем ремень со шкива.
- Мотор отключаем от питания.
- Снимаем сам двигатель.
Стоит понимать, что процесс разборки может быть несколько иным, исходя из конкретного производителя и модели машинки.
Что это такое и для чего это нужно
Щетки для электродвигателей стиральных машин относятся к важнейшим элементам системы. Необходимы они для нормальной работы устройства. Если быть точнее, то щетки электродвигателя обеспечивают контакт. Внешне такие детали похожи на приспособления, изготовленные из металла и состоящие из нескольких частей: контактного элемента, пружины необходимой длины и наконечника, который обычно выполнен в форме цилиндра или же куба.
Подобные щетки очень важны в работе стиральной машины, предназначенного для стирки одежды. Они позволяют передать на обмотку ротора двигателя стиральной машины электрический заряд с внешней цепи. Благодаря этому стиральная машина начинает выполнять свою программу.
Смотрите также –
Как проверить и отремонтировать насос на стиральной машине
Процесс замены
Весь процесс замены будет показан на примере марки Горенье, но он фактически подходит и для других марок:
- Силовой агрегат укладывается набок и снимаются крепежные болты с щеток, после чего последние снимаются.
- С другой стороны двигателя производятся идентичные манипуляции.
- Исчерпавшие свой рабочий запас щетки имеют длину стержня не более 1,5 см (если длина щеток больше, то проблема не в них).
- Выполняется очистка коллектора силового агрегата.
- Новые детали монтируются и крепятся винтами.
Внимание! Замену щеток необходимо проводить попарно.
Далее необходимо поставить двигатель на место и проделать все остальные манипуляции в обратном порядке. Как только все будет подключено, обязательно проверьте качество его работы. В том случае, если он работает немного лучше или даже громче, скорее всего, все было сделано правильно. Если имеет место неприятный или необычный звук – проблема, скорее всего, не решена.
Внимание! Первые 10 стирок после замены перегружать барабан не рекомендуется.
Помощь по выбору щеток для стиральных машинок
Чтобы не сталкиваться в будущем с проблемами такого рода, требуется правильно и аккуратно обращаться с устройством.
Если вы на 100% уверены в том, что проблема в машинке назревает из-за щеток, то следует незамедлительно их заменить на новые. Возможно, вы не знаете, какие щетки вам нужны. В этом вам помогу специалисты в специальных магазинах, вам всего лишь нужно знать модель своей стиральной машины, или просто принести испорченную щетку.
Не рекомендуем покупать элементы конструкции, которые уже были использованы до вас. Намного легче и куда безопаснее купить новую деталь, нежели оплачивать незамедлительный новый ремонт вашей стиральной машине.
Несколько советов по выбору щеток:
- Лучше всего покупать оригинальные щетки для своего электродвигателя от одного производителя. Естественно, вы можете использовать и универсальные детали, однако это может повлечь за собой более тяжелые проблемы с вашей бытовой техникой в будущем.
- Так же не менее важный факт, если у вас испортилась одна электрощетка (из двух), то вам придется менять их обе. Щетки должны быть полностью одинаковыми по состоянию.
- Рекомендуем своевременно проверять детали на наличие скрытых дефектов.
Поменять щетки на самом деле не составит труда, поэтому большинство владельцев машин-автоматов собственными руками пытаются чинить их.
Сколько могут прослужить электрощетки
Для изготовления щеток для двигателя стиральных машин выбирают только прочный и надежный материал. Готовое изделие должно обладать высоким показателем износостойкости. При этом угольные электрощетки относятся к расходникам. Данные детали часто меняют. Из-за чего же это происходит?
Как утверждают производители, угольные электрощетки способны без замены прослужить около пяти лет. Если же стиральная машина используется в редких случаях, то этот срок увеличивает практически вдвое. Детали исправно служат несколько лет. После этого они перегорают. Для дальнейшей работы стиральной машины требуется их замена. Стоит отметить, что электрощетки защищают от перегорания остальные детали стиральной машины.
В завершение
Электрощетки – это одни из важнейших элементов стиральной машины. Эти детали обеспечивают нормальную работу агрегата на протяжении длительного времени. Чаще всего электрощетки выходят из строя из-за неправильной эксплуатации оборудования. Их неисправность влечет полную невозможность использования стиральной машины. Сами по себе элементы являются надежными и устойчивыми к износу. Как правило, электрощетки могут прослужить от 7 до 12 лет. Смотрите также:
- 8 лучших стиральных машин BEKO по отзывам покупателей
- 10 лучших стиральных машин от Samsung
- 10 лучших стиральных машин с вертикальной загрузкой
- 10 лучших стиральных машин Hotpoint-Ariston по отзывам покупателей
- 10 лучших стиральных машин Electrolux по отзывам покупателей
Подготовка
Перед тем, как приступить к ремонтным работам, проведите подготовительнеы меры, которые включают:
Источник
Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок
В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.
Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее
Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:
Размер щеток 8х8мм:
Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:
Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:
Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:
Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не "поплыл" пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что "аукнулось" мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.
И вот состояние коллектора:
Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.
Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
"Новый" коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:
Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой
Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:
Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:
И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут "аукнулось" косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.
Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.
Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые!!!
Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление
0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.
Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.
Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:
Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)
ВСЕ!!! Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.
Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Замена щеток электродвигателя Бош
«А‑Айсберг» — 27 лет вместе с Вами. 5 500 000 миллионов выполненных ремонтов.
Графитовые щётки электродвигателя стиральной машины выполняют важную функцию снабжения обмоток ротора питающим напряжением, благодаря чему двигатель совершает обороты. Срок эксплуатации щёток составляет 7-8 лет, поэтому большинство владельцев стиральных машин рано или поздно сталкиваются с проблемой их естественного износа. Длительная эксплуатация машины со стёртыми щётками может стать причиной возникновения более сложных поломок устройства, например, непоправимых сбоев в работе дорогостоящего электронного блока управления агрегатом.
Инженеры Сервисного обладают знаниями и многолетним опытом работы, поэтому замена щёток в стиральной машине выполняется максимально оперативно и в строгом соответствии с рекомендациями производителя. В подтверждение качества ремонта на все проведённые работы и заменённые запчасти выдаётся гарантийный талон.
Когда может потребоваться замена щёток в стиральной машине
Только опытный мастер сможет точно диагностировать причину поломки, предварительно проверив исправность всех составляющих стиральной машины с помощью цифрового мультиметра. Убедившись в отсутствии пробоев деталей машины на её корпус, а также в том, что сопротивление всех остальных узлов устройства (кроме щёток) соответствует расчётному номиналу, мастер приступит к замене угольных щёток двигателя. Пользователи стиральных машин, не «вооружённые» специальным оборудованием, могут при постановке «диагноза» опираться на наличие следующих сбоев в работе агрегата:
- вращение барабана (особенно в процессе выполнения функции отжима) сопровождается несвойственными шумами
- замедленное вращение барабана или его полное отсутствие
- запах гари
- искрение бака (обычно оно просматривается сквозь стекло люка)
- зависание программы стирки при переходе к отжиму (сопровождается появлением на дисплее кода ошибки)
- мгновенный слив воды из бака во время старта любой программы стирки
Для устранения поломок специалисты Сервисного используют современное оборудование и высококачественные расходные материалы. Изношенные щётки заменяются оригинальными запчастями, подобранными под конкретный тип и модель электродвигателя.
Источник