Зид 175 4шп ремонт
Завод, носящий имя прославленного советского оружейника Василия Алексеевича Дегтярева и более полувека параллельно с лучшим в мире оружием выпускавший самую массовую отечественную мототехнику, в 90-е годы стал называть свои новые модели мотоциклов уже не столь привычным и известным каждому родившемуся в СССР мальчишке именем «Восход», а лаконичной аббревиатурой «ЗДК», которая расшифровывается как «Завод имени Дегтярева, Ковров».
«ЗДК-175 4ШП» — Завод имени Дегтярева, Ковров; 175-объем двигателя в см кубических; 4-четырехколесный; ШП — широкопрофильные покрышки(шины).
Так в 1991 г. назвали на заводе в Коврове первый и последний в СССР «квадроцикл».
Четырехколесный мотоцикл «ЗДК-175 4ШП» предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием, в одиночку и с пассажиром, а также для буксировки прицепа(общей массой не более 375 кг любого типа и размера предназначенный для легковых автомобилей), выполнения сельскохозяйственных работ с навесным оборудованием. На четырехколесном мотоцикле можно пахать, убирать снег и т.д. Такие возможности появились после установки на мотоцикл жесткого заднего моста с демультипликатором, реверсом, блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности. Заправка мотоцикла производится топливом, состоящим из смеси автомобильного бензина и автотракторного масла в пропорции 25:1. Езда на чистом бензине не допускается. Двигатель — от «Восхода-ЗМ01», дефорсированный для получения более благоприятной характеристики крутящего момента («тяговитый»), в основной коробке передач пара шестерен третьей передачи имеет другое количество зубьев из тех же соображений. Применено принудительное охлаждение. Слева по ходу машины установлен вентилятор, приводимый в движение от коленчатого вала клиновым ремнем. Передача крутящего момента на задний мост — цепью. Натяжение цепи регулируется при помощи роликов. Задний мост неразрезной, жестко закреплен на трубчатой раме.
Помимо дифференциала с возможностью его механической блокировки, в заднем мосту имеется механизм, позволяющий включать повышающую или понижающую передачу, а также задний ход. Из коробки передач заднего моста выходит вал отбора мощности для привода различных вспомогательных механизмов. Крутящий момент от полуосей передается на колеса через колесные редукторы. Подвеска передних колес — независимая, однорычажная с серийными пружинно-гидравлическими амортизаторами. Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг. На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределитель обеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров. Предусмотрен и стояночный тормоз. Мотоцикл может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому он оборудован полным комплектом приборов освещения и сигнализации.
Летом1991 года обозреватель журнала «За рулем» посетил завод им. В.А. Дегтярева и вместе с заводскими испытателями провел экспресс-тест по бездорожью и форсированию водных преград на Мотоцикле «ЗДК-175 4ШП», о чем подробно написал в сентябрьском выпуске журнала «За рулем».
К нашему четырехколесному мотоциклу прикреплен прицеп «Енот», который тоже имеет свою интересную историю появления. Им долгие годы успешно пользуются многие садоводы, дачники и туристы. В 2019 году прицепу исполнится 30 лет. Но наверняка совсем немногие знают, что «Енот» родился на Павловском автобусном заводе.
В советские времена практически любое машиностроительное предприятие имело свои задания по производству товаров массового спроса. Введенное в практику в трудные послевоенные годы, такое производство позволяло наполнять торговлю тем, что не очень охотно брались изготавливать на заводах. Постоянно увеличивающиеся задания по объемам выпуска заставляли искать новые виды товаров ширпотреба (позднее их называли товарами культбыта, а еще позднее – товарами народного потребления). Такая практика помогала экономичнее использовать отходы основного производства, а заодно давала кое-какой доход. Выпуск ТНП поощрялся, например, путем налоговых льгот. ПАЗу доводилось выпускать детские наборы, игрушки, предметы домашнего обихода. Особо массовым спросом пользовались хлебницы и лестницы-стремянки. В 1989 году из перечня дефицитных товаров были выбраны мотоприцепы. Разработку документации закончили быстро, испытания провели также в короткие сроки. Прицеп выпускали в кооперации с Заводом имени Дегтярева. Совместно с ковровцами разработали прицепные устройства, согласовали графики поставок. ПАЗ изготавливал собственно кузова, в Коврове их лишь ставили на колеса и комплектовали лампами габаритных фонарей.
Кузов двухколесного «Енота» представлял собой прямоугольный металлический ящик с дугами для крепления брезентового или прорезиненного тента. Светотехника прицепа исполнялась в двух вариантах: пассивная, когда на стенках прицепа крепились светоотражатели и активная, с применением прямоугольных габаритных фонарей, управлявшихся с мотоцикла.
В течение двух лет ПАЗ поставлял в Ковров «Еноты». За это время на заводе им.Дегтярева провели подготовку собственного производства и выпуска «Енотов». Точные данные о выпуске прицепов на ПАЗе, к сожалению, утеряны. По объему производства в денежном исчислении, речь идет о выпуске за 1989-1990 годы порядка 5 тысяч «Енотов».
История появления этого необычного тандема в нашем КБ довольно примечательна. Проект зародился, когда к нам обратился заказчик с пожеланием организовать интересный подарок другу коллекционеру на Новый Год. Поскольку помимо преподнесения уникального транспортного средства заказчик пожелал оформить его в виде символичной эффектной композиции с художественными элементами по мотивам народных промыслов, была согласована тематическая концепция мотоцикла-вездехода с прицепом, посвященная государственному природному биосферному заповеднику «Шульган-Таш», расположенному в западных предгорьях горно-лесной области Южного Урала, в Бурзянском районе Республики Башкортостан.
Особые направления деятельности заповедника: сохранение и изучение бурзянской бортевой пчелы в условиях древнего промысла – бортничества, а также уникального природного комплекса, памятника культуры и археологии ‒ пещеры Шульган-Таш (Каповой) с наскальной живописью эпохи палеолита.
Основан был заповедник в середине 20 века с целью сохранения ценного вида медоносной пчелы и самого древнейшего промысла, который еще двести лет назад был повсеместно распространен в Европе и России. Но, начиная с середины 19 века, бортничество, как форма пчеловодства стала исчезать. Остатки бортничества Российской империи были уничтожены указом лесной службы 1882 года, который полностью запретил занятие этим промыслом в лесах, поскольку это было источником пожаров. Сегодня бортевые пчелы являются гордостью Шульган-Таш, его визитной карточкой. От них во многом зависит экосистема заповедника. Они опыляют десятки видов растений, в числе которых есть и занесенные в Красную книгу. Целебные свойства дикого меда известны с древних времен. По составу ферментов, биологических катализаторов, регулирующих обмен веществ в человеческом организме, этот мед несравним ни с каким другим. Он густой, смешанный с пчелиным воском, с пергой и маточный молочком. Его ценность в выдержанности. Дикий мед, как хорошее вино, созревает долго, поэтому добывают его только осенью, раз в году, когда он уже набрал в себя все краски цветущего башкирского леса. Самый вкусный и самый дорогой мед башкирские пчеловоды добывают, как и тысячу лет назад, в лесу. Это дикий, или бортевой мед. Он и липовый, и гречишный, и цветочный: он вбирает в себя все самое лучшее. Бортевики – редчайшая профессия. Сам промысел за тысячи лет практически не изменился. Так же, как и их прадеды, современные бортевики уходят глубоко в лес, чтобы там найти дерево и обустроить в нем борть – искусственное дупло для диких пчел.
Интересный факт: после проведения необходимых исследований во Всероссийском институте питания башкирский мед был включен в рацион космонавтов и рекомендован для использования на Международной космической станции и уже несколько лет поставляется (в том числе и бортевой из заповедника Шульган-Таш) в Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина.
Данная концепция проекта была утверждена заказчиком и мы незамедлительно приступили к поиску подходящего экземпляра.
«ЗДК-175 4ШП» был найден нами в городе Владимир в отличном состоянии для своих лет у владельца, который им практически не пользовался. После доставки мотовнедорожника в Санкт-Петербург, мы приступили к работе.
Наше КБ произвело весь цикл ремонтно-восстановительных работ и техническое обслуживание 4-х колесного вездехода и мотоприцепа, после которого мы приступили к его художественному оформлению и выполнению всех пожеланий заказчика. Так, на ЗДК и прицепе мы художественно нанесли аэрографию повторяющую соты пчел, наполненные медом, нанесли эмблематику заповедника бурзянской пчелы, установили на задний багажник вездехода специальный бокс обтянутый черной кожей для перевозки традиционного снаряжения башкирского бортевика для сбора мёда диких пчел – кирам, лянге, аркатау и батман. На «постелях» прицепа «Енот» разместили «борть»- часть дерева с дуплом, в котором обычно роятся дикие пчёлы. Перед установкой борть была отдана в руки мастеров-резчиков по дереву, которые искусно превратили её в фигуру сказочного персонажа. Был изготовлен тент на прицеп и перетянуто сиденье мотоцикла во всепогодный материал использующийся на катерах и яхтах.
Таким образом, по завершении работ нам удалось подготовить для заказчика не только эффектный подарок, врученный в праздничной обстановке в новогоднюю ночь, но и сохранить еще одну уникальную единицу отечественной мототехники, достойную стать ярким дополнением любой коллекции редких ТС, что было в дальнейшем подтверждено положительной оценкой качества работ и в высшей степени творческого подхода к пожеланиям заказчиков. Данная оценка выразилась в дальнейшем в заинтересованность человека, получившего данный экземпляр, ознакомиться с остальными нашими работами и лично разместить несколько интересных заказов, с некоторыми из которых, с разрешения владельца, можно ознакомиться, в том числе, в данном каталоге.
Источник
Редуктор
Есть квадроцикл noname СССРовского розлива с двигом от Совы и мастерски разорванным правым редуктором
Могу показать фотки целого левого редуктора и крепления правого если объясните, как выкладывать их в инет
Так что: куплю редуктор
Поделиться22008-01-20 16:29:04
Выложи если не сложно. Делается это просто когда пишеш ответ есть один из значков, самый последний, загрузить изображение. Выбираеш изображение и дело в шляпе.
Поделиться32008-02-07 16:09:34
- Автор: N2off
- Участник
- Откуда: г.Тула
- Зарегистрирован : 2008-01-20
- Приглашений: 0
- Сообщений: 13
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 29 [1991-10-04]
- Провел на форуме:
4 часа 12 минут - Последний визит:
2008-03-13 20:11:38
вот, наконец опять добрался до инета, выкладываю фотки самого квадрика без колёс, снятого попозже редуктора и крепления от вырванной части
P.S. сначала с другом думали что это 2 редуктора, оказалось это один большой из-за попыток снятия целой части она на фотографии немного перекручена
Поделиться42008-02-07 16:22:57
- Автор: N2off
- Участник
- Откуда: г.Тула
- Зарегистрирован : 2008-01-20
- Приглашений: 0
- Сообщений: 13
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 29 [1991-10-04]
- Провел на форуме:
4 часа 12 минут - Последний визит:
2008-03-13 20:11:38
вообще если какие соображения есть — отпишитесь, то уже думаю от Муравья приваривать заднюю часть, хотя терять блокировку дифференциала и пониженную обидно
Поделиться52008-02-07 21:34:00
- Автор: _САША_
- Завсегдатый
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 2006-12-15
- Приглашений: 0
- Сообщений: 174
- Уважение: +1
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 30 [1991-04-20]
- Провел на форуме:
17 часов 5 минут - Последний визит:
2011-09-15 16:44:49
был у меня по ходу дела такойже редуктор на фермере ,только вроде у меня без блокировок был.так вот у меня из него тоже кусок вырвало в один прекрасный момент ,я его правда в магаз отвез и мне по гарантии сделали.вообще непонятно почему все вездеходы зидовские заводятся плоховато.может конечно стоило карб поменять на иков ,но с к65к с новья он заводился сложно.сова и курьер по сравнению с ним заводится лучше намного.а тебе даже незнаю что посоветовать.посмотреть наверное в продаже или попробовать с заводом связаться ,может быть у них запчасти остались какие.
Поделиться62008-02-07 22:54:17
- Автор: N2off
- Участник
- Откуда: г.Тула
- Зарегистрирован : 2008-01-20
- Приглашений: 0
- Сообщений: 13
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 29 [1991-10-04]
- Провел на форуме:
4 часа 12 минут - Последний визит:
2008-03-13 20:11:38
гм, в этом вся и проблема, что таких минитракторов сделано было штук 100, его папка купил гдето в 80ом году в Коврове, и название этого агрегата я не знаю, не говоря уже о магазине, где можно было бы купить к нему запчасти
если кто знает — подскажите, буду очень благодарен
P.S. незнаю насчёт того, что плохо заводится, у мня после подсоса 1-2 раза ножку дёргаешь, и начинает раздаваться приятный грохот (как глушитель не крепили — патрубок всёравно вылетает, зараза). Да и не перегревается абсолютно — вентилятор на высоких оборотах дует ооочень сильно.
Поделиться72008-02-08 20:47:40
- Автор: _САША_
- Завсегдатый
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 2006-12-15
- Приглашений: 0
- Сообщений: 174
- Уважение: +1
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 30 [1991-04-20]
- Провел на форуме:
17 часов 5 минут - Последний визит:
2011-09-15 16:44:49
называется он зид 175 4 шп,в дальнейшем выпускались зид тарпан такиеже тока получше внешне с зидовской облицвкой ,и двиг 200 кубиков.посмотри на сайте на зидовском и там же спроси ,напиши письмо на завод узнай есть ли у них двиги
Источник
ЗиД 175 4ШП Первый Советский квадрацикл
Первый Советский квадрацикл ЗиД -175 — 4 ШП выпускался в начале 90х г в городе Ковров на Заводе имени Дегтярева. Фото первого Советского квадрацикла представлены далее. Производство квадрациклов началось в 1990 х годов, выпуском занимался ЗиД Завод имени Дегтярева расположенный в городе Ковров -это тот самый завод который выпускал знаменитые мотоциклы марки «Восход» собственно и сам квадрацикл имеет основную часть узлов и агрегатов от своего двухколесного родственника восхода, а именно заимствован двигатель , но уже форсированный с принудительным воздушным охлаждением, изменено соотношение КПП, повышен крутящий момент.
Задняя подвеска жесткая с возможностью блокировки дифференциала, так же имеется реверс для включения заднего хода, пониженная передача и вал отбора мощности (ВОМ)
Передняя подвеска независимая однорычажная. Использовался на дорогах общего пользования и для ведения частного с/х тоесть можно эксплуатировать как минитрактор, пахать, культивировать устанавливая соответствующие навески, так же перевозить грузы в прицепе.
Представленный ниже квадрацикл принадлежит Максиму Гухатову из города Кишинев Молдова. Куплен был у одного дедушки который работал на заводе в Коврове, а что самое интересное-это то что в начале 90х г зарплату на заводе как и во всей Стране не платили и Дед получку получил квадрациклом) Многие помнят замечательные времена, когда зарплату годами не платили или выдавали продукцией. Так вот Дед приехал прямо с завода домой своим ходом и с тех пор больше не заводил, долгое время простоял в гараже пока не приехали ребята с Кишинева и выкупили чудо-техники у дедушки.
И так, давайте ознакомимся с представленными фотографиями первого Советского квадроцикла ЗиД-175-4ШП
Источник
Мотоцикл Восход. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей.
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов Восход.
- Издательство: Ранок
- Год издания: 2003
- Страниц: 105
- Формат: PDF
- Размер: 8,7 Mb
Мотоциклы Восход-2, Восход-2М, Восход-3.
Наглядное пособие по устройству мотоциклов Восход-2, Восход-2М и Восход-3.
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1982
- Страниц: 66
- Формат: PDF
- Размер: 21,1 Mb
Мотоцикл "Восход-3М", "Восход-3М-01", "Восход-200". Инструкция по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Восход-3, Восход-3М и Восход-200.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 79
- Формат: JPG
- Размер: 55,1 Mb
Ремонтируем ЗиД-50 Пилот.
Руководство по ремонту + каталог запчастей мотоциклов ЗиД-50 Пилот.
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: PDF
- Размер: 80,2 Mb
Мотоцикл "ЗиД-200" ЗДК 5.104. Инструкция по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ЗиД-200.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 44
- Формат: DjVu
- Размер: 6,5 Mb
Мотоцикл К-125 инструкция по уходу и эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов К-125.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 90
- Формат: PDF
- Размер: 10,2 Mb
Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог взаимозаменяемых запчастей мотоциклов К-125, К-175 и их модификаций.
- Издательство: Машгиз
- Год издания: 1962
- Страниц: 200
- Формат: PDF
- Размер: 114,6 Mb
Мотоциклы.
В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Издательство: Техника
- Год издания: 1984
- Страниц: 98
- Формат: DjVu
- Размер: 2,6 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
- Добавить фирму
- Регистрация
- Вход
- 8 (391) 220-40-40
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
«ЗДК-175 4ШП» — что это
23.03.2021 NEMEC 1 комментарий 10150
«ЗДК-175 4ШП» — так в 1992 г. назвали в Коврове новое транспортное средство, подготовленное к выпуску на заводе, который до сих пор известен как производитель мотоциклов «Восход». За рубежом такие «четырехколески» достаточно распространены и популярны, особенно среди фермеров.
Как записано в инструкции по эксплуатации, «мотоцикл «ЗДК-175 4Ш П» был предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием, в одиночку и с пассажиром, а также для перевозки грузов (буксировки прицепа) и выполнения сельскохозяйственных работ с орудиями».
Двигатель — от «Восхода-ЗМ01», немного дефорсированный для получения более благоприятной характеристики крутящего момента («тяговитый»); в основной коробке передач пара шестерен третьей передачи имеет другое количество зубьев из тех же соображений. Охлаждение — принудительной подачей воздуха (вентилятором).
Передача крутящего момента на задний мост — цепью. Натяжение цепи регулируется при помощи роликов.
Задний мост неразрезной, жестко закреплен на трубчатой раме. Помимо дифференциала с возможностью его механической блокировки, в заднем мосту имеется механизм, позволяющий включать повышающую или понижающую передачу, а также задний ход. Из коробки передач заднего моста выходит вал отбора мощности для привода различных вспомогательных механизмов. Крутящий момент от полуосей передается на колеса через колесные редукторы.Подвеска передних колес — независимая, однорычажная с серийными пружинно-гидравлическими амортизаторами.
Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг. На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределительобеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров; уж один-то всегда будет работать. Предусмотрен и стояночный тормоз. Машина может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому она оборудована полным комплектом приборов освещения и сигнализации. В целом же системы электрооборудования, и зажигания в частности, почти не отличаются от «восходовских».
Техническая характеристика «ЗДК-175 41ПП»
Общие данные: масса (сухая) — 222 кг; максимальная нагрузка на мотоцикл (водитель, пассажир) — 200 кг; максимальная масса буксируемого прицепа — 375 кг; максимальная скорость — 40
кмч; максимальная скорость с прицепом — 20 кмч; контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости 30 кмч — 4,5 л; тормознои путь со скорости 30 кмч —8,2 м;радиус поворота минимальный — 2,5 м.
Размеры, мм: длина —2150; ширина — 1050; высота —- 1200; база — 1200; дорожный просвет — 180; колея — 800.
Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошип-но-камерной возвратно-петлевой продувкой; рабочий объем цилиндра — 173,7 см3; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57,6 мм; максимальная эффективная мощность при 5000 обмин — 8Д (11) кВт (л.с); максимальный крутящий момент при 3200 обмин — 18,7 (1,9) Нм (кгм); охлаждение двигателя — воздушное, принудительное.
Силовая передача: моторная передача — цепная (44
звена); сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем; управление сцеплением — ручное; управление коробкой передач — ножное; передача от коробки передач на задний мост — цепная (100 звеньев); задний мост включает в себя демультипликатор, блокируемый дифференциал
, колесные редукторы, реверс и вал отбора мощности
со звездочкой; управление задним мостом — ручное.
Ходовая часть: рама— трубчатая, сварная; подвеска передних колес — поперечная однорычажная; тормоза — барабанного типа; управление тормозами — ножное с механическим приводом на 4 колеса, ручное с механическим приводом на передние колеса.
Источник